Управление персоналом

Управление персоналом - Дисциплина изучающая способы повышения производительности труда и в целом эффективности производства через изменение отношений руководителя и подчиненного.

 


Автобиографический метод в исследовании личности работника
Важный метод изучения личности работника (соискателя работы).
Адаптация работающей женщины
Адаптация работающей женщины - сложный и многоплановый процесс.
Вербовка персонала
Распространение во внешней среде (т.е. вне фирмы) информации о предлагаемых фирмой услугах и о предъявляемых ею требованиях применительно к соответствующему виду деятельности с целью побудить соответствующих запросам фирмы потенциальных наемных работников начать переговоры с фирмой по поводу найма на работу.
Источники найма персонала
Способы найма, рекрутирования кандидатов на работу, включающие способы распространения информации об имеющихся вакансиях, способы привлечения внимания потенциальных кандидатов и специальные методы работы с сегментами рынка рабочей силы. Направление, где ищут потенциальных работников.
Кадровая политика
Целостная и объективно обусловленная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные формы, методы и модели кадровой работы и имеющая целью создание сплоченного, ответственного и высокопроизводительного персонала, способного адекватно реагировать на меняющиеся требования рынка.
Кадровое делопроизводство
Это деятельность, имеющаяся в любой организации: подготовка трудовых договоров, ведение трудовых книжек, подготовка разнообразных локальных нормативных документов по персоналу, воинский учет и т. д.
Кадровый резерв
Один из инструментов управления персоналом, заключающийся в специальном отборе части сотрудников организации для дальнейшего продвижения.
Коллективное соглашение
Метод определения уровня заработной платы, условий работы и других аспектов занятости посредством переговоров между работодателями и представителями коллективно организованных работников. Коллективное соглашение играет важную роль в качестве средства согласования конкурирующих интересов в промышленности при урегулировании и институционализации конфликтов. Оно способствовало утверждению понятия гражданских прав в экономической сфере, будучи институтом, который делает возможным определенное влияние работников на характер своей трудовой жизни.
Координационные и интеграционные механизмы
Менеджер может заложить в управляемой системе механизмы координации и интеграции, которые будут способствовать сглаживанию конфликтных ситуаций в организации.
Личность работника
Какие основные вопросы должен задавать себе менеджер про подчиненных?
Методы оценки персонала
Способы проведения испытаний при подборе и оценке персонала (собеседование, анкетирование, наблюдение, тестирование, биографический метод, социологический опрос и др.).
Набор персонала
Действия организации для привлечения на работу кандидатов, отвечающих необходимым требованиям; формирование резерва для отбора.
Научная организация труда
(НОТ) Управление производственным процессом на основе системного анализа условий труда. Задачи НОТ: совершенствование форм разделения труда, улучшение организации рабочих мест, рационализация методов труда, оптимизация нормирования труда, подготовка рабочих кадров.
Общеорганизационные комплексные цели
Важный инструмент управления персоналом - оперерирование понятием "миссия организации".
Организационный климат
Набор устойчивых характеристик, описывающих поведение и эмоциональные состояния членов конкретной организации: структура (степень формальной структурированности); степень риска при принятии решений; тактика вознаграждений; возможности продвижения по службе; отношение руководства к служащим; отношение служащих к руководству; эмоциональная атмосфера.
Организация беседы при приеме на работу
Метод получения психологической информации на основе вербальной коммуникации.
Отбор персонала
Идентификация требований, предъявляемых организацией, с качествами человека; система мероприятий, обеспечивающая формирование такого состава персонала, количественные и качественные характеристики которого отвечали бы целям и задачам организации; при отборе человек подыскивается под требования должности.
Персонал организации
Совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма, и обладающих определенными качественными характеристиками (способности, мотивация, деловые и личностные качества), позволяющими обеспечить достижение целей организации.
План беседы с соискателем
План, общий алгоритм собеседования кадровика с лицами, устраивающимися на работу.
Поведение с трудным боссом
Девять советов тому, кому не повезло с руководителем.
Подбор персонала
Идентификация характеристик человека с требованиями организации, должности (при подборе должность подыскивается под возможности человека); процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления пригодности работников для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности.
Почему существуют организации
Организация - это система скоординированного поведения.
Принцип ППП
Привычная, понятная, приятная работа.
Природа конфликта в организации
В любой организации могут и должны быть противоречия в интересах, что уже является почвой возможных конфликтов.
Проблема взаимоотношений между мужчиной-начальником и женщиной-подчиненной
Существуют определенные гендерные различия, противоречия в работе начальника и подчиненной.
Проведение собеседования с увольняемым работником
Анализ, подготовка, исполнение, размышления.
Профессиональный стандарт как инструмент управления персоналом
Тема профессиональных стандартов сейчас очень популярна в нашей стране. И до сих пор существует выбор между использованием Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС) или Единого квалификационного справочника (ЕКС) и профстандартом. В этой статье мы рассмотрим каким образом уже сегодня менеджерам можно применять этот документ в управлении персоналом.
Публичное обращение к персоналу
Три основных момента в публичном общении с персоналом.
Рабочий опыт
(Employee Experience, EX, опыт работника (сотрудника)) - все представления конкретного работника о своей работе в конкретной организации, о своем путешествии (journey) через компанию.
Разъяснение требований к работе
Один из лучших способов управления, предотвращающий дисфункциональный конфликт.
Реагирование на реплики персонала
Советы руководителю по реагированию на реплики со стороны слушающего персонала.
Руководитель-оратор
24 совета руководителю-оратору.
Слухи на предприятии
Слухи на предприятии - серьезный фактор, влияющий на общий психологический климат.
Случайные факторы, воздействующие на организацию
Технология и структура, окружающая среда и структура.
Собеседование с персоналом
Собеседование с персоналом необходимо руководителю и при приеме на работу, и в процессе повседневной деятельности.
Социальный аспект организаций
Социальный аспект - важный компонент организационного окружения.
Способы материального стимулирования
Несколько подходов к тому, как оплачивать труд работников, а также стимулировать более качественную и эффективную работу.
Стадии подготовки к беседе при приеме на работу
Несколько моментов, которые не стоит упускать из вида при подготовке к собеседованию с соискателем.
Стиль руководства
Система управленческих воздействий руководителя на подчиненных, обусловленная спецификой поставленной перед коллективом задачи, взаимоотношениями руководителя с подчиненными и объемом его должностных полномочий, личностными особенностями всех членов коллектива, своевременностью и целесообразностью применения тех или иных управленческих средств.
Структура системы вознаграждений
Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.
Структурные характеристики организаций
Горизонтальная и вертикальная дифференциация, широта контроля, централизация.
Тактика деловых взаимоотношений с заместителями
Варианты взаимоотношений между руководителем и заместителем.
Тактика деловых взаимоотношений с инженерным персоналом
Главное при работе с инженерным персоналом - рациональность.
Тактика деловых взаимоотношений с начальником
Десять типов неадекватных руководителей, советы как себя вести с ними.
Тактика деловых взаимоотношений с рабочими
Ошибки в установлении рабочих отношений с рабочими, способы улучшения рабочего климата.
Увольнение работника
Психологиеские аспекты увольнения работника: ключевые моменты и рекомендации.
Управление
Запутанность, размер, наука и технология.
Характер связей и отношений в организации
Зависимость характера связей в организации от уровня группового развития.
Характерные ошибки в беседе при приеме на работу
Ошибки при собеседовании с соискателем, общие требования к объективному характеру сосеседования.
Цели в организациях
Целевые характеристики должны быть рассмотрены как второй важнейший элемент организационного окружения.
Цели и постановка целей организации
Стимулирование и эталоны поведения.
Человеческие ресурсы
Персонал организации, характеризующийся достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивациями, устремлениями.

См. также

Организационная психология Социальная психология Психологический словарь

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru