Увольнение работника

   1. Увольнение должно произойти буднично, как обычная "деловая операция". Любая "небудничность" может навредить психическому состоянию бывшего работника - если его можно пощадить, то лучше пощадить. Не стоит, например, увольнять перед большими календарными праздниками: некоторых людей может просто "сломать" такая ситуация, когда все вокруг празднуют, а у него одного горе.

2. Если увольняемый услышит о своем увольнении через кого-то, а не непосредственно от руководителя, то это может оставить в его душе весьма неприятный осадок, будто и само увольнение - результат не плохой его работы, а неких "подковёрных игр". Если информация успела заранее просочиться (проболтался кадровик, бухгалтер), то надо сделать оргвыводы и наказать "болтунов".

3. Многие увольняемые, особенно женщины, видят причину увольнения в том, что они "просто не нравятся" руководству, что их "просто не любят". Во время увольнения будет не лишне подчеркнуть деловой его характер. В некоторых случаях можно даже отметить, что "мы вас любим как хорошего человека". Любое увольнение - это еще и воспитательная акция для других, остающихся, работников. Они должны понять, что оцениваются в первую очередь деловые качества, что недостаточно просто быть "хорошим парнем".

4. Во время увольнения лучше произнести минимум слов. Любое лишнее слово может обернуться против руководителя.

5. Человек проводит на работе весьма значительную часть жизни. Нельзя поэтому шутить с увольнением, пугать им без должного основания или даже разыгрывать целые сцены, будто вы собираетесь кого-то уволить. Если руководитель играет со своими подчиненными, то они в ответ тоже будут играть, а не работать.

6. Если человек увольняется добровольно, то ему вполне можно доверить поработать еще одну-две недели в организации. Если сотрудника увольняют против его воли, то всегда стоит опасаться той или иной мести с его стороны. Многим, если не большинству, увольняемых захочется, как минимум, провести в коллективе "подрывную деятельность" в виде разного рода слов упреков и даже клеветы. Поэтому не стоит провоцировать увольняемых на такого рода действия. Не стоит увольнять совсем резко, приказывая немедленно очистить рабочее время, но и растягивать на дни это тоже не стоит.

7. Многие увольняемые могут просто "потерять голову" после получения сообщения об увольнении. Поэтому если есть возможность контролировать состояние и действиями увольняемого, то лучше это делать.

 


См. также

Управление персоналом

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru