Характерные ошибки в беседе при приеме на работу

   Существуют распространенные ошибки, которые совершают кадровые работники и иные специалисты и руководители во время беседы с соискателями.

1. "Проекция". Кадровик проецирует на соискателя свои мысли и переживания. Например, у кадровика могут быть такие мысли: "Я тоже так волновался, когда устраивался сюда... Он, видимо, хороший человек..."

2. "Эхо". Перенесение успеха работника в какой-либо области на другую сферу деятельности, слабо связанную с первой. Например, соискатель хорошо проявил себя в области программирования. Кадровику может показаться, что и системный администратор из него будет хороший.

3. "Атрибуция". Подсознательное присваивание соискателю способностей и черт, которые кадровик подметил у другого человека, напоминающего внешне этого сотрудника. Например, у кадровика был знакомый с широко расставленными глазами, и этот человек был очень хорошим специалистом. Поэтому все новые соискатели с широко расставленными глазами получают дополнительные "очки".

4. "Вера в первый взгляд". Многие кадровики серьезно полагают, что первое впечатление - самое верное. Следует учитывать, что для соискателя трудоустройство обычно это очень важный жизненный шаг, часто это может быть "вопросом жизни и смерти". Поэтому к собеседованию он тщательно готовится, оттачивая свою внешность, свои манеры.

Специалисту, проводящему собеседование лучше, конечно, быть требовательным к себе, всячески повышать объективность своих оценок. Фактически, кадровик должен себя настраивать на своего рода научно-практическую деятельность, то есть на то, чтобы быть "небольшим, но ученым".

Для обеспечения максимально точных оценок желательно:

- иметь заранее подготовленный план беседы,

- иметь достаточно знаний о профессиональных требованиях к конкретному рабочему месту,

- иметь достаточно сведений о родственных по отношению к данной профессиях, специальностях (могут ли те или иные специалисты справиться с данными обязанностями),

- стремиться к тому, чтобы иметь о кандидате максимум объективной информации,

- активно включать в работу собственный разум, проявлять индивидуальный подход,

- проявлять вежливость, тактичность, давать возможность выговориться,

- распознавать актерскую игру соискателя, критически относиться к его словам,

- имея план беседы, не давать уводить себя далеко в сторону,

- непосредственно во время беседы анализировать (личность соискателя), уже после беседы - синтезировать решение (подходит - не подходит).

 


См. также

Управление персоналом

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru