Отрасль психологии, изучающая психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах.
Понятие, использующееся в социальной психологии для обозначения процесса построения образа другого человека, формируемого при непосредственном общении с ним.
Ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития и т.д.).
(от лат. referens - сообщающий) - реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке.
(от лат. communicatio - общение, сообщение, передача) Процесс информационного взаимодействия между собой двух и более людей (животных, интеллектуальных систем). По происхождению как в латинском языке, так и русском подчеркивается наличие чего-то общего, вокруг чего и происходит информационный обмен.
Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано с острыми эмоциональными переживаниями.
Психологическое воздействие, которое призвано обеспечить негласное получение манипулятором односторонних преимуществ, но так, чтобы у адресата сохранялась иллюзия самостоятельности принимаемых им решений.
Общение является таким процессом взаимодействия людей, в котором участвующие в нем лица своим внешним обликом и поведением оказывают более или менее сильное влияние на притязания и намерения, на мысли, состояния и чувства друг друга.
Восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.); факт социальной обусловленности восприятия.
Общность, в которой люди объединяются по общему участию в определенной деятельности, проявляющемуся в общности целей, интересов или других социальных или социально-психологических характеристик.
Есть функция, нормативно одобренный образ поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию; роль должна пониматься в двух смыслах: как положение, занимаемое человеком в группе... и как конкретное воплощение этого положения... (Н.Д. Левитов).
Устойчивая (в той или иной степени) во времени взаимозадействованность двух социальных субъектов (индивидов, социальных групп) между собой в решении разного рода социальных и иных задач.
Все те элементы, аспекты социальной жизни людей, которые являются прямым следствием сложившихся в данное время и предшествующий период отношений между людьми.
Обобщенное название ряда направлений в социальных дисциплинах, которые постулировали стабильность в обществе, считали конфликты патологией и пытались найти пути по упрочению существующего социального и политического порядка. Наиболее ярким представителем теории порядка является структурный функционализм Т. Парсонса. Теория порядка доминировала в западном обществе в 30--е годы. На современном этапе к данной теории можно отнести концепцию неофункционализма Дж. Александра и П. Коломи.
Дисциплина изучающая способы повышения производительности труда и в целом эффективности производства через изменение отношений руководителя и подчиненного.