Менеджеры принимают решения, используя рациональный и интуитивный подходы. В организациях в процессе принятия решения участвуют несколько специалистов, часто - несколько подразделений или даже другие организации.
На процессы принятия управленческих решений в организации влияет много факторов. Например, внутренняя структура самой организации, степень стабильности или нестабильности внешней среды, уровень и качество специалистов, корпоративная культура и т.д.
Основные типы процесса принятия решений, обычно принимаемых в организациях: подход на основе теории управления, модель Карнеги, модель инкрементального процесса принятия управленческого решения, модель мусорного ящика.
Модель принятия решений в организации, основанная на создании коалиции менеджеров, проблемно-ориентированном поиске. Названа в честь университета Карнеги-Меллон.
Опора на серию мелких выборов, действие методом проб и ошибок, планирование следующих шагов на основе предыдущих (ориентация на сверхкраткосрочное планирование).
Модель мусорного ящика была разработана с целью объяснить схему принятия управленческих решений в организациях, чья деятельность является в высшей степени неопределенной.
Основу метода составляет математическое моделирование, опирающееся на учет существенных переменных. В ход идут такие приемы, как линейное программирование, статистика Байеса, сетевое планирование и компьютерное моделирование.