Теория управления - отличный инструмент для принятия управленческих решений в организации тогда, когда проблемы поддаются анализу и переменные могут быть идентифицированы и измерены. При этом математические модели могут содержать тысячи переменных, каждая из которых определенным образом сказывается на конечном результате. Методы теории управления используются для корректного решения целого ряда самых разнообразных задач: выбора подходящего места для помещения церковной общины, пробного маркетинга первой партии нового товара, бурения нефтяных скважин, распределения телекоммуникационных услуг, логистики в торговых сетях, разработки графиков работы служащих аэропорта, врачей скорой помощи, телефонных операторов и сборщиков дорожных пошлин. Если бизнес-процессы легко укладываются в математическую модель, если роль человеческого фактора невелика или хорошо прогнозируема, если при этом данных так много, что одному человеку невозможно удержать в голове целостную картину бизнес-процесса, то теория управления будет верным выбором в принятии решения.
Теория управления к тому же хорошо подходит именно тем организациям, бизнес-процессы которой уже состоялись, определились, где не планируются новые качественные рывки. Сложнейший математический анализ не имеет смысла, если важные факторы не поддаются количественной оценке, а посему не могут быть включены в модель. Реакция конкурентов, вкусы потребителей, политические решения и т.п. - является показателями качественными. В этих случаях роль теории управления заключается в том, чтобы дополнять процесс принятия решения менеджером. Количественные результаты могут быть переданы менеджерам для обсуждения и последующей интерпретации в соответствии с их неформальными мнениями, взглядами и интуицией. Окончательное решение наряду с количественными показателями может включать в себя также и качественные.