Тесты для детей

Определение школьной тревожности. Методики на исследование памяти. Тесты мышления. Вербальные методики. Детские проективные методики. Опросники межличностных отношений ребёнка.
Анкета "Мотивы выбора друга"
Данная анкета предназначена для разного рода случаев психологической практики, в которой требуется определить особенности взаимоотношений детей или подростков в диаде. Анкета направлена на выявление мотивации дружбы с конкретным человеком.
Анкета по Г. Хорну
Данная анкета предваряет психологическую консультацию родителей.
Вопросник-характеристика неуспевающего ученика
Анкета предназначена для сбора сведений о неуспевающем ребенке со стороны работников образовательного учреждения.
Диагностика периферических нарушений речи у детей
Дислалия. Дизартрия. Ринолалия.
Диагностическая методика В. М. Когана
Методика предназначена для исследования работоспособности у дошкольников.
Интервью "Волшебный мир"
Данная методика применяется в целях знакомства с ребенком (младшим школьником), его главными проблемами. В интервью ребенку предлагается идентифицировать себя со всемогущим волшебником, который может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире.
Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
Методика заучивания десяти слов была предложена А. Р. Лурия. Она позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение.
Методика "Аналогии"
Методика состоит из 30 заданий на установление логических связей между словами по заданному образцу. Она предназначена для оценки особенностей вербального (понятийного) мышления.
Методика "Аналогии" (версия 2)
Другой вариант "Аналогий".
Методика "Вербальная фантазия"
В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по признакам: скорость процессов воображения, необычность, оригинальность образов, богатство фантазии, глубина и проработанность (детализированность) образов.
Методика "Времена года"
Эта методика предназначена для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Ребенку показывают рисунок и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка.
Методика "Вырежи фигуры"
Методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет. Ее задание состоит в том, чтобы быстро и точно вырезать из бумаги нарисованные на ней фигуры. В шести квадратах, на которые он разделен, изображены различные фигуры.
Методика "Выучи слова"
С помощью данной методики определяется динамика процесса заучивания. Ребенок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов.
Методика "Выяснение пассивного словарного запаса"
В этой методике в качестве стимульного материала ребенку предлагается пять наборов слов по десять слов в каждом.
Методика "Запомни и расставь точки"
С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка.
Методика "Запомни рисунки"
Методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки.
Методика "Исключение лишнего"
Шкала для оценки уровня развития операции обобщения.
Методика "Исключение понятий"
Методика позволяет выявить уровень процессов обобщения и отвлечения.
Методика "Какие предметы спрятаны в рисунках?"
Оценка уровня зрительного восприятия.
Методика "Кому чего недостает?"
Эта методика предназначается для психодиагностики мыш­ления детей в возрасте от 3 до 4 лет.
Методика "Кубик Рубика"
Эта методика предназначена для диагностики уровня разви­тия наглядно-действенного мышления.
Методика "Назови слова"
Представляемая далее методика определяет запас слов, ко­торые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.
Методика "Нелепицы"
При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
Методика "Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний"
Этот вариант методики предназначается для детей, поступающих в школу.
Методика "Определение активного словарного запаса"
Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы (например, такая, которая изображена ниже). Его просят в течение 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.
Методика "Определение объема кратковременной зрительной памяти"
Оценивается объём зрительной памяти.
Методика "Определение понятий"
Уровень развития понятийного мышления.
Методика "Отношение ребенка к обучению в школе"
Задача этой методики — определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.
Методика "Оценка объема кратковременной слуховой памяти"
...
Методика "Придумай игру"
Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на вопросы экспериментатора.
Методика "Пройди через лабиринт"
В этом задании детям показывают рисунок и объясняют, что на нем изобра­жен лабиринт, вход в кото­рый указан стрелкой, рас­положенной слева вверху, а выход — стрелкой, распо­лагающейся справа вверху.
Методика "Проставь значки"
Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка.
Методика "Раздели на группы"
Цель данной методики — оценка образно-логического мышления ребенка.
Методика "Скульптура"
Оценивается фантазия ребёнка.
Методика "Сравнение понятий"
Данная методика относится к классическим, использующимся для усвоения процессов анализа и синтеза. Может быть применена для изучения мышления школьников любого возраста.
Методика "Сравнение понятий" (вариант для детей и подростков)
Цель: исследование операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении детей и подростков. Материал: несколько пар слов для сравнения, отпечатанных на листе бумаги.
Методика "Узнай фигуры"
Эта методика - на узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения.
Методика "Узнай, кто это"
Оценивается уровень развития восприятия.
Методика "Характеристика динамических особенностей процесса запоминания"
Методика предназначена для оценки готовности к обучению.
Методика "Чего не хватает на этих рисунках?"
Ребенку предлагается серия рисунков, на каждой из которых не хватает какой-то существенной детали.
Методика "Чем залатать коврик?"
Цель этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена, — определить, насколько ребенок в со­стоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти об­разы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи.
Методика "Что здесь лишнее?"
Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет. Она призвана исс­ледовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
Общая тревожность в школе. Переживание социального стресса. Фрустрация потребности в достижение успеха. Страх самовыражения. Страх ситуации проверки знаний. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу. Проблемы и страхи в отношениях с учителями.
Методика изучения зрелости детей, поступающих в первый класс
Программа содержит четыре методики, направленные на выявление психосоциальной зрелости, уровня развития аналитического мышления и речи, а также школьно-необходимых функций в форме способности к произвольному поведению.
Методика изучения произвольности внимания
Произвольность внимания.
Методика исследования активности мышления
Активность мышления.
Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка
Данная методика применяется как для предварительного знакомства с ребенком, так и с целью выяснить степень выраженности познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере.
Оценка отношений подростка с классом
Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
Прогрессивные матрицы Равена
Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у младшего школьника. Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач.
Прогрессивные матрицы Равена: краткое описание
...
Психодиагностическая методика "Три желания"
Испытуемые пишут на подписанных листочках три любых свои желания, которые пришли им в голову сейчас.
Тест "Дом-Дерево-Человек"
Эта - одна из самых известных - проективная методика исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование.
Тест "Несуществующее животное"
Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное" построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка).
Тест "Рисунок семьи"
Цель применения данной проективной методики: выявление особенностей внутри-семейных отношений. Задачи: на основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье.
Тест Гилфорда (модифицированный)
Данный тест направлен на изучение креативности, творческого мышления. Исследуемые факторы: беглость, гибкость, оригинальность, точность.
Тест Розенцвейга (детский вариант)
Данный вариант стимульного материала теста Розенцвейга, содержащий 15 картинок, разработан и апробирован В.В. Добровым.

См. также

Описания тестов

 



TopList    RSS RSS    azps@azps.ru