azps.ru Портрет А. Я. Психологии
А. Я. Психология

Тесты, описания
Тесты on-line
Тренинги
Статьи
Словарь

 

RSS RSS

azps@azps.ru

 


TopList

Тесты для детей

Определение школьной тревожности. Методики на исследование памяти. Тесты мышления. Вербальные методики. Детские проективные методики. Опросники межличностных отношений ребёнка.
  • Анкета "Мотивы выбора друга"   Данная анкета предназначена для разного рода случаев психологической практики, в которой требуется определить особенности взаимоотношений детей или подростков в диаде. Анкета направлена на выявление мотивации дружбы с конкретным человеком.
  • Анкета по Г. Хорну   Данная анкета предваряет психологическую консультацию родителей.
  • Вопросник-характеристика неуспевающего ученика   Анкета предназначена для сбора сведений о неуспевающем ребенке со стороны работников образовательного учреждения.
  • Диагностика периферических нарушений речи у детей   Дислалия. Дизартрия. Ринолалия.
  • Диагностическая методика В. М. Когана   Методика предназначена для исследования работоспособности у дошкольников.
  • Интервью "Волшебный мир"   Данная методика применяется в целях знакомства с ребенком (младшим школьником), его главными проблемами. В интервью ребенку предлагается идентифицировать себя со всемогущим волшебником, который может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире.
  • Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов   Методика заучивания десяти слов была предложена А. Р. Лурия. Она позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение.
  • Методика "Аналогии"   Методика состоит из 30 заданий на установление логических связей между словами по заданному образцу. Она предназначена для оценки особенностей вербального (понятийного) мышления.
  • Методика "Аналогии" (версия 2)   Другой вариант "Аналогий".
  • Методика "Вербальная фантазия"   В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по признакам: скорость процессов воображения, необычность, оригинальность образов, богатство фантазии, глубина и проработанность (детализированность) образов.
  • Методика "Времена года"   Эта методика предназначена для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Ребенку показывают рисунок и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка.
  • Методика "Вырежи фигуры"   Методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет. Ее задание состоит в том, чтобы быстро и точно вырезать из бумаги нарисованные на ней фигуры. В шести квадратах, на которые он разделен, изображены различные фигуры.
  • Методика "Выучи слова"   С помощью данной методики определяется динамика процесса заучивания. Ребенок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов.
  • Методика "Выяснение пассивного словарного запаса"   В этой методике в качестве стимульного материала ребенку предлагается пять наборов слов по десять слов в каждом.
  • Методика "Запомни и расставь точки"   С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка.
  • Методика "Запомни рисунки"   Методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки.
  • Методика "Исключение лишнего"   Шкала для оценки уровня развития операции обобщения.
  • Методика "Исключение понятий"   Методика позволяет выявить уровень процессов обобщения и отвлечения.
  • Методика "Какие предметы спрятаны в рисунках?"   Оценка уровня зрительного восприятия.
  • Методика "Кому чего недостает?"   Эта методика предназначается для психодиагностики мыш­ления детей в возрасте от 3 до 4 лет.
  • Методика "Кубик Рубика"   Эта методика предназначена для диагностики уровня разви­тия наглядно-действенного мышления.
  • Методика "Назови слова"   Представляемая далее методика определяет запас слов, ко­торые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.
  • Методика "Нелепицы"   При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
  • Методика "Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний"   Этот вариант методики предназначается для детей, поступающих в школу.
  • Методика "Определение активного словарного запаса"   Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы (например, такая, которая изображена ниже). Его просят в течение 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.
  • Методика "Определение объема кратковременной зрительной памяти"   Оценивается объём зрительной памяти.
  • Методика "Определение понятий"   Уровень развития понятийного мышления.
  • Методика "Отношение ребенка к обучению в школе"   Задача этой методики — определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.
  • Методика "Оценка объема кратковременной слуховой памяти"   ...
  • Методика "Придумай игру"   Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на вопросы экспериментатора.
  • Методика "Пройди через лабиринт"   В этом задании детям показывают рисунок и объясняют, что на нем изобра­жен лабиринт, вход в кото­рый указан стрелкой, рас­положенной слева вверху, а выход — стрелкой, распо­лагающейся справа вверху.
  • Методика "Проставь значки"   Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка.
  • Методика "Раздели на группы"   Цель данной методики — оценка образно-логического мышления ребенка.
  • Методика "Скульптура"   Оценивается фантазия ребёнка.
  • Методика "Сравнение понятий"   Данная методика относится к классическим, использующимся для усвоения процессов анализа и синтеза. Может быть применена для изучения мышления школьников любого возраста.
  • Методика "Сравнение понятий" (вариант для детей и подростков)   Цель: исследование операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении детей и подростков. Материал: несколько пар слов для сравнения, отпечатанных на листе бумаги.
  • Методика "Узнай фигуры"   Эта методика - на узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения.
  • Методика "Узнай, кто это"   Оценивается уровень развития восприятия.
  • Методика "Характеристика динамических особенностей процесса запоминания"   Методика предназначена для оценки готовности к обучению.
  • Методика "Чего не хватает на этих рисунках?"   Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь. Предназначена для оценки уровня восприятия, общей осведомлённости.
  • Методика "Чем залатать коврик?"   Цель этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена, — определить, насколько ребенок в со­стоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти об­разы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи.
  • Методика "Что здесь лишнее?"   Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет. Она призвана исс­ледовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.
  • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса   Общая тревожность в школе. Переживание социального стресса. Фрустрация потребности в достижение успеха. Страх самовыражения. Страх ситуации проверки знаний. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу. Проблемы и страхи в отношениях с учителями.
  • Методика изучения зрелости детей, поступающих в первый класс   Программа содержит четыре методики, направленные на выявление психосоциальной зрелости, уровня развития аналитического мышления и речи, а также школьно-необходимых функций в форме способности к произвольному поведению.
  • Методика изучения произвольности внимания   Произвольность внимания.
  • Методика исследования активности мышления   Активность мышления.
  • Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка   Данная методика применяется как для предварительного знакомства с ребенком, так и с целью выяснить степень выраженности познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере.
  • Оценка отношений подростка с классом   Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
  • Прогрессивные матрицы Равена   Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у младшего школьника. Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач.
  • Прогрессивные матрицы Равена: краткое описание   ...
  • Психодиагностическая методика "Три желания"   Испытуемые пишут на подписанных листочках три любых свои желания, которые пришли им в голову сейчас.
  • Тест "Дом-Дерево-Человек"   Эта - одна из самых известных - проективная методика исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование.
  • Тест "Несуществующее животное"   Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное" построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка).
  • Тест "Рисунок семьи"   Цель применения данной проективной методики: выявление особенностей внутри-семейных отношений. Задачи: на основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье.
  • Тест Гилфорда (модифицированный)   Данный тест направлен на изучение креативности, творческого мышления. Исследуемые факторы: беглость, гибкость, оригинальность, точность.
  • Тест Розенцвейга (детский вариант)   Данный вариант стимульного материала теста Розенцвейга, содержащий 15 картинок, разработан и апробирован В.В. Добровым.

     

      Организация детского дня рождения сценарий детского дня рождения. . Рекомендую - доставка грузов по России еще быстрее и надежнее!

  • Описания тестов

  • Диагностика психических состояний
  • Личностные опросники
  • Проективные тесты
  • Профориентационные тесты
  • Разные тесты
  • Семейные, гендерные тесты
  • Тесты для детей
  • Тесты для самотестирования
  • Тесты способностей