Методика предназначена для оценки уровня развития вербального интеллекта у детей 6 - 8 лет. В задачу ребенка входит закончить начатое психологом предложение. Все предложения построены таким образом, что их можно закончить лишь определенным словом.
Методика предназначена для индивидуальной работы с ребенком-испытуемым. Допускается присутствие родителя. Это особенно хорошо в случае, если ребенок стесняется. Родитель оказывает моральную поддержку, но не подсказывает.
Психолог зачитывает ребенку фразы с карточки (сама карточка ребенку не показывается).
Фразы зачитываются последовательно. После каждой ребенок должен сказать пропущенное слово. Если он не понял, фразу можно повторить. Если ребенок называет не ту словоформу, то надо поправить. Например:
- Правильно. Только не рубль, а рублей.
После каждой фразы психолог ставит оценку в свой блокнот (0, 1 или 2).
Сейчас я буду зачитывать тебе разные предложения. В каждом предложении последнее слово пропущено. Ты должен его угадать и сказать мне. Будь внимателен.
За каждое полностью правильно названное слово (с соблюдением словоформы) ставится 2 балла. Если слово угадано правильно, но не в той словоформе (например, «рубль», а не «рублей»), то ставится 1 балл. В прочих случаях начисляется 0 баллов.
Интерпретация для дошкольника (6-7 лет):
0 - 4 балла. Очень низкий результат.
5 - 8 баллов. Низкий результат.
9 - 12 баллов. Средний результат.
13 - 16 баллов. Высокий результат.
17 - 20 баллов. Очень высокий результат.
Интерпретация для школьника (7-8 лет):
0 - 6 балла. Очень низкий результат.
7 - 9 баллов. Низкий результат.
10 - 13 баллов. Средний результат.
14 - 17 баллов. Высокий результат.
18 - 20 баллов. Очень высокий результат.
1. Методика "Закончи предложение" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 8.11.2016. - Режим доступа: https://azps.ru/tests/pozn/zakonchi_predlozhenie.html (8.11.2016).