Методика предназначена для оценки уровня развития когнитивного представления у ребенка. Применяется индивидуально.
Перед ребенком кладется лист бумаги и набор карандашей или фломастеров. Психолог просит представить, что ребенок стал птицей. Он летит высоко над землей и смотрит вниз. Вот он видит автомобиль. Как он выглядит сверху? Надо нарисовать.
Вот птица видит человека. Как человек выглядит сверху?
Вот птица видит садик или школу, куда ходит ребенок. Как это выглядит сверху?
Вот птица видит сверху домик с трубой. Как это выглядит сверху?
Птица поднялась высоко-высоко над лесом. Как она видит лес?
За каждый рисунок ребенок получает 0, 1 или 2 балла.
0 - неудачный рисунок.
1 - частично удачный.
2 - удачный рисунок.
Баллы суммируются.
0 - 4 балла. Плохое развитие когнитивного представления.
5 - 8 баллов. Среднее развитие когнитивного представления.
9 - 10 баллов. Высокое развитие когнитивного представления.
1. Методика "Птица" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 22.11.2016. - Режим доступа: https://azps.ru/tests/pozn/ptica.html (22.11.2016).