Методика предназначена для оценки долговременной памяти ребенка. Проводится индивидуально.
Это упражнение проводится в два этапа. Подразумевается, что психолог работает с батареей тестов. В начале работы с ребенком психолог зачитывает ему сказку. Читать надо достаточно медленно, четко. Читается сказка только один раз.
Когда сказка кончится, психолог просит ребенка пересказать сказку.
Затем примерно через 40 минут работы с другими тестами психолог напоминает испытуемому про сказку, которую он в начале прочел, а ребенок повторил. Теперь ребенок должен ответить на следующие 10 вопросов:
1. Почему волк решил уйти из леса?
2. В какой цвет волк покрасил свою шерсть?
3. На что волку не хватило краски?
4. Рядом с каким местом волк познакомился с мальчиком Вовой?
5. В каком классе учился Вова?
6. Как звали подружку у Рекса?
7. Во что любил играть Рекс со своей подружкой?
8. Какого цвета была футболка у дяденьки, который нашёл телефон?
9. Куда спрятался дяденька от волка?
10. Как назывался шампунь, которым помыли Рекса?
Вопросы задаются последовательно. За уверенный ответ начисляется 2 балла. За неуверенный, неточный ответ или за пользование подсказкой со стороны психолога ставится 1 балл.
Сейчас я прочитаю тебе короткую сказку. Слушай внимательно. Старайся все хорошенько запомнить.
18 - 20 баллов. Отличный результат.
12 - 17 баллов. Хороший результат.
8 - 11 баллов. Средний результат.
0 - 7 баллов. Плохой результат.
1. Методика "Повторение сказки" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 14.11.2016. - Режим доступа: https://azps.ru/tests/pozn/povtorenie_skazki.html (14.11.2016).