Интеллект - (понимание, познание) - общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей; система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения; способность к решению проблем без проб и ошибок "в уме".
Понятие интеллекта как общей умственной способности применяется в качестве обобщения поведенческих характеристик, связанных с успешной адаптацией к новым жизненным задачам.
Методика предназначена для примерной оценки уровня развития у ребенка технического мышления. Проводится индивидуально, используется в батарее с другими тестами.
Никогда не помешает посмотреть на мир глазами дурака: с одной стороны это повысит ваше уважение к собственному интеллекту, к своим достижениям на интеллектуальном поприще, а с другой стороны - может способствовать расширению вашего мировоззрения, нахождению новых, полезных истин в самых разнообразных областях знания!
Процедура группового психологического тренинга, направленная на развитие интеллектуальных способностей. Хорошо подходит для раскрепощения группы, знакомства участников между собой (для начала тренинга).
Упражнение для младших и средних школьников, направленное на развитие способности мышления сравнивать между собой разные объекты. Операция сравнения одна из базовых интеллектуальных способностей человека ("Все познается в сравнении"). Несмотря на внешнюю простоту, это упражнение очень полезно для повышения общего уровня интеллекта.
Интеллектуальный тонус отражает скорость и качество протекающих мыслительных процессов. Человек, находясь в состоянии повышенного интеллектуального тонуса, способен в единицу времени решить больше задач.
Характеристика высшей нервной деятельности отдельного человека, отражающая то, насколько быстро протекают психические процессы: мышление, внимание, память и другие.
(IQ) - отношение умственного возраста к хронологическому возрасту индивида, выраженное в процентах. К.и. является сугубо относительным показателем: он отражает лишь уровень выполнения данного конкретного текста (набора заданий) и не может безоговорочно служить показателем развития интеллектуальных способностей обследуемого.
Теория структуры интеллекта, три измерения: операции (познание, память, оценивание, дивергентная и конвергентная продуктивность), содержание (изобразительный материал, символический, семантический и поведенческий), результаты (элементы, классы, отношения, системы, типы преобразований и делаемые выводы).
1. Форма инстинктивного поведения, которое обусловлено анатомо-физиологической структурой организма. 2. Форма навыков и восприятия. 3. Форма необратимого оперирования, основанного на интуитивном мышлении. 4. Форма обратимого оперирования, когда возникает способность к группировкам.
Понятие, носящее скорее популистский характер. Обозначает что-то вроде ассертивности и умения контролировать свои эмоции, эмоциональной зрелости. По аналогии с IQ обозначается EQ.