Свобода в выборе интеллектуальных средств достижения цели, уверенность в своих интеллектуальных способностях.
Сама по себе интеллектуальная раскрепощенность не связана с уровнем интеллекта. Однако корреляция все же имеется за счет довольно тонкого взаимовлияния. Интеллектуально раскрепощенные люди не привыкли сдерживать себя догмами ("Это верно, потому что я должен так думать") и привычными способами мышления ("Это традиция, а традиции надо соблюдать"). Постоянный поиск способствует повышению активности мышления, а через нее повышает уровень интеллекта.
И наоборот. От человека с высоким уровнем интеллекта можно ожидать большей раскрепощенности в рассуждениях. Он лучше рефлексирует особенности своего мышления, понимает важность гипотетического мышления ("Предположим, что так... Тогда будет так..."), не смешивает работу интеллекта и работу эмоций. Поэтому способен на смелые выводы, оригинальность.
Данная техника поможет в выработке оригинальных идей, неожиданных решений проблемы. Предназначена для неопределенных ситуаций, в которых не ясны все возможные способы решения проблемы.
Если ведущий тренинга чувствует, что участников необходимо немного взбодрить интеллектуально (особенно после целого ряда упражнений, в которых работа происходила в основном в плане эмоционально-чувственной сферы), то можно прерваться и порешать физические задачи.