Практика и психология регионального партстроительства

Бианки В.А., Серавин А.И. Практика и психология регионального партстроительства. – СПб.: «Копи-Парк», 2006. – 148 с.

Данная монография – вторая в серии «Настоящее и будущее регионального избирательного процесса». В первой части книги описана ситуация с региональными отделениями политических партий и объяснены причины кризиса российской партийной системы. Во второй части описаны модели электорального поведения, в том числе в разрезе партийных выборов приводятся разработанные авторами модели партии и партийного пространства, основанные на работах мирового классика изучения политических партий Мориса Дюверже и многолетнего опыта авторов по проведению исследований и оказанию консультаций на выборах в регионах России. В третьей части рассматриваются ресурсы партийного строительства и проведения партийных выборов, описываются перспективы их использования, дан аналитический обзор наиболее перспективных, на взгляд авторов, технологий партстроительства и парткампаний, описаны и предложены пути изменения классических исследовательских техник.

Книга предназначена для всех участников регионального политического процесса: как непосредственных игроков (политиков, чиновников и бизнесменов), так и тех, кто занимается обеспечением политического процесса (политтехнологов, представителей СМИ, ученых).

© В.А.Бианки, А.И.Серавин

 ПРЕДИСЛОВИЕ СЕРИИ

 ПРЕДИСЛОВИЕ ИЗДАНИЯ
ЧАСТЬ I. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

 1. Методика исследования
2. ЕСТЬ ЛИ ПАРТИИ В РОССИИ: КРИЗИС ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВА

 2.1. Три этапа партстроительства в России

 2.2. Кризис кадров

 2.3. Кризис идей и их носителей

    Психопатология программ политических партий

    Отсутствие лидеров

 2.4. Кризис доверия

 2.5. Кризис однородности

 2.6. Кризис нестабильности

 2.7. Кризис работоспособности

 2.8. Кризис отношений центр - регионы

 2.9. Кризис политической инициативы

 2.10. Направления выхода из кризисов
ЧАСТЬ II. КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
3. ПОЧЕМУ ГОЛОСУЮТ ЗА ПАРТИЮ: ПСИХОЛОГИЯ ЭЛЕКТОРАТА

 3.1. Описание классических моделей электорального поведения

 3.2. Анализ моделей электорального поведения

 3.3. Модель голосования при партийных выборах
4. СИМПАТИЗАНТЫ ДЕЛАЮТ ПАРТИЮ: ПСИХОЛОГИЯ ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВА

 4.1. Общая двухмерная модель партийного пространства

 4.2. Трехмерная модель партийного пространства для конкретной партии
4.3. Сетевой подход к работе с симпатизантами

 4.3.1 Сетевой подход к работе с симпатизантами

    Свойства сетевой организации

    Основные принципы функционирования сети

 4.3.2. Психология сетевой организации

 4.3.3. Общинность как основание для внедрения

 4.3.4 Использование сетевой организации в партстроительстве

 4.3.5. Особенности управления сетевой структурой

 4.3.6. Тезисы

 4.4. Технология работы с симпатизантами
ЧАСТЬ III. КОНКРЕТИЗАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
5. РЕСУРСЫ В ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПАРТВЫБОРАХ

 5.1. Финансовые ресурсы

 5.2. Организационные ресурсы

 5.3. Личностные ресурсы лидеров

 5.4. Ресурс массовой поддержки

 5.5. Технологические ресурсы

 5.6. Исследовательские технологии как ресурсы

 5.7. Информационные ресурсы

 6. ТЕХНОЛОГИИ ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВА И ПАРТКАМПАНИЙ
7. ИССЛЕДОВАНИЯ: ЧТО НАДО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ ПАРТИЮ

 7.1. Классические исследования электората

 7.2. Классические ошибки интерпретации количественных исследований

 7.3. Исследование симпатизантов

 7.4. Общий план исследования для партии

 7.5. Инновационные подходы к исследованиям

 ПОСЛЕСЛОВИЕ

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 ОБ АВТОРАХ

 


См. также

Человек и общество

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru