Бианки В.А., Серавин А.И. Практика и психология регионального партстроительства. - СПб.: «Копи-Парк», 2006. - 148 с.
Данная монография - вторая в серии «Настоящее и будущее регионального избирательного процесса». В первой части книги описана ситуация с региональными отделениями политических партий и объяснены причины кризиса российской партийной системы. Во второй части описаны модели электорального поведения, в том числе в разрезе партийных выборов приводятся разработанные авторами модели партии и партийного пространства, основанные на работах мирового классика изучения политических партий Мориса Дюверже и многолетнего опыта авторов по проведению исследований и оказанию консультаций на выборах в регионах России. В третьей части рассматриваются ресурсы партийного строительства и проведения партийных выборов, описываются перспективы их использования, дан аналитический обзор наиболее перспективных, на взгляд авторов, технологий партстроительства и парткампаний, описаны и предложены пути изменения классических исследовательских техник.
Книга предназначена для всех участников регионального политического процесса: как непосредственных игроков (политиков, чиновников и бизнесменов), так и тех, кто занимается обеспечением политического процесса (политтехнологов, представителей СМИ, ученых).
© В.А.Бианки, А.И.Серавин
ПРЕДИСЛОВИЕ ИЗДАНИЯ
ЧАСТЬ I. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
1. Методика исследования
2. ЕСТЬ ЛИ ПАРТИИ В РОССИИ: КРИЗИС ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВА
2.1. Три этапа партстроительства в России
2.3. Кризис идей и их носителей
Психопатология программ политических партий
2.8. Кризис отношений центр - регионы
2.9. Кризис политической инициативы
2.10. Направления выхода из кризисов
ЧАСТЬ II. КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
3. ПОЧЕМУ ГОЛОСУЮТ ЗА ПАРТИЮ: ПСИХОЛОГИЯ ЭЛЕКТОРАТА
3.1. Описание классических моделей электорального поведения
3.2. Анализ моделей электорального поведения
3.3. Модель голосования при партийных выборах
4. СИМПАТИЗАНТЫ ДЕЛАЮТ ПАРТИЮ: ПСИХОЛОГИЯ ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВА
4.1. Общая двухмерная модель партийного пространства
4.2. Трехмерная модель партийного пространства для конкретной партии
4.3. Сетевой подход к работе с симпатизантами
4.3.1 Сетевой подход к работе с симпатизантами
Основные принципы функционирования сети
4.3.2. Психология сетевой организации
4.3.3. Общинность как основание для внедрения
4.3.4 Использование сетевой организации в партстроительстве
4.3.5. Особенности управления сетевой структурой
4.4. Технология работы с симпатизантами
ЧАСТЬ III. КОНКРЕТИЗАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
5. РЕСУРСЫ В ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПАРТВЫБОРАХ
5.3. Личностные ресурсы лидеров
5.4. Ресурс массовой поддержки
5.6. Исследовательские технологии как ресурсы
6. ТЕХНОЛОГИИ ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВА И ПАРТКАМПАНИЙ
7. ИССЛЕДОВАНИЯ: ЧТО НАДО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ ПАРТИЮ
7.1. Классические исследования электората
7.2. Классические ошибки интерпретации количественных исследований
7.3. Исследование симпатизантов
7.4. Общий план исследования для партии
7.5. Инновационные подходы к исследованиям