Партстроительство в России. Отсутствие лидеров

Политик и идея - что первично? Социальная ниша формирует спрос на политика или политик формирует под себя социальную нишу? Отбросим эти рассуждения про взаимозапускающиеся процессы.

На данный момент мы можем констатировать, что политические партии в России не могут не только сформировать свои идеи, что видно по их программам, но и не умеют грамотно и тотально их пропагандировать.

Мы проводили простой эксперимент, который может повторить каждый, если не поленится. Берем 20 случайных человек и спрашиваем у них: чем отличаются друг от друга партии («Единая Россия», СПС, «Яблоко», КПРФ, «Родина», ЛДПР), чего хотят добиться, в чем основная идея. И максимум, что мы слышим в ответ, - несвязное бормотание и попытки философствования на тему правых, центра и левых, пару коммунистических лозунгов советского времени, то, что Жириновский собрался мыть сапоги в Индийском океане, и то, что все хотят денег, делить федеральный бюджет и нефтедоллары. Еще некоторые называют фамилии и говорят о том, что партии отличаются вождями, а также своими героями, - и это важный симптом того, что у нас известные партии воспринимаются лишь как спутники героев. Это один из показателей кризиса общественного доверия к федеральным партиям. Когда наши партии будут восприниматься как организации, в которых лидеры, конечно, есть, но не возведены в ранг обожествленных героев, то это будет свидетельствовать о начале появления в России партий как организационных самостоятельных структур.

 

Содержание

 


 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru