Один их базовых принципов ведения бизнеса (хотя, наверное, и не вполне соответствующий национальному менталитету): лучше сейчас вложить не очень много денег, чтобы снизить риски и не вкладывать их на пике цены. В приложении к выборам - «избирательная кампания начинается на следующий день после предыдущей»... Это то, чего не хватает сегодня в политике - ориентации на долгосрочную перспективу. О причинах этого явления можно много рассуждать, оно существует объективно. Отсутствие стратегии не только повышает риски, но и даже снижает вероятность успешной тактики.
Нам представляется целесообразным перенести акцент с партийных выборов на партийное строительство. Даже если партия нужна только для выборов, стоит создать партию, которая будет долго и успешно потом участвовать в выборах.
Объединив российскую практику (десятки кампаний в регионах РФ), классические научные разработки (М.Дюверже, А.И.Юрьев) и собственные разработки, мы предложили оптимальный, на наш взгляд, путь для развития партий. Может, никто и не последует по этому пути, по крайней мере, на этом избирательном цикле, но тогда будет упущено еще несколько лет для развития устойчивой политико-партийной системы в нашей стране.
Валентин Бианки
Александр Серавин