Как сказал Роберт Чалдини: "... В большинстве случаев нам не требуется защищать себя от информации, которую дает социальное доказательство... Благодаря принципу социального доказательства мы можем уверенно проходить через бесчисленные жизненные ситуации, не взвешивая при этом постоянно все "за" и "против". Принцип социального доказательства обеспечивает нас изумительным устройством, подобным автопилоту, который есть на борту большинства самолетов".
Механизм социального доказательства часто используется при манипулировании мнением толпы и вообще общественности. Особенно ярко и часто это происходит в сфере политики и шоу-бизнеса. С древних времен известен способ, когда для склонения мнения толпы в сторону того или иного политика в толпу централизованно запускается группа агентов влияния для формирования общественного мнения. В начале девятнадцатого века во Франции и других европейских странах возникли так называемые "клакерские конторы", в которой можно было заказать услугу клаки. Такими услугами пользовались, например, оперные певцы, покупая себе голоса клаки и - соответственно - всего зала.
Современный шоу-бизнес насквозь пропитан духом социального доказательства. Из залов клакерство вылилось на полосы газет и журналов, интернет-сайтов: десять проплаченных хвалебных статей может породить сотни и тысячи других статей, тоже хвалебных, но уже бесплатных для организатора.