Организационная психология

Организационная психология - Отрасль психологии, изучающая различные аспекты организации труда и ведения бизнеса.

 


Деловое общение
Влияние личностных качеств на общение, диалоговое общение, общение по телефону, деловые беседы и переговоры, деловой этикет.
Лидерство
Феномен межличностного общения, проявляющийся в сильном влиянии одних людей (лидеров) на других.
Маркетинг
Маркетинг предполагает изучение внутренней и внешней среды предприятия, разработку стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ, в которых заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики фирмы, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе и т.д.
Менеджмент
Управление (планирование, регулирование, контроль), руководство, организация производства; совокупность методов, форм, средств управления производством для достижения поставленных целей (повышения эффективности производства, увеличения прибыли).
Миссия организации
Глобальная цель, ради которой организована и существует организация, смысл существования; основной внутренний фактор, определяющий все задачи, которые ставятся перед менеджментом фирмы.
Мотивация деятельности
Организованный процесс поощрения желаемого поведения и наказания нежелаемого.
Патернализм
Особенности социальных взаимоотношений, в том числе взаимодействий на производстве, при котором человек чувствует, что принадлежит к единой семье и что социальная группа, организация о нем заботится.
Психологический климат
Это межличностные отношения, типичные для трудового или учебного коллектива, которые определяют его основное настроение.
Психология управления
Отрасль психологии, изучающая особенности социального поведения руководителя и подчиненного, их отношения.
Тренинги на предприятии
Чем отличается тренинговая форма обучения от других. История возникновения тренинговых групп. Различные формы ведения тренингов. Особенности тренинговой работы.
Управление персоналом
Дисциплина изучающая способы повышения производительности труда и в целом эффективности производства через изменение отношений руководителя и подчиненного.
Человек и бизнес
Никогда не стоит забывать, организовывая и ведя бизнес, что заработанные деньги мы получаем от людей, а получаем их за то, что взамен людям даём что-то полезное, приятное.
Эргономика
Наука о приспособлении рабочих мест, должностных обязанностей, бизнес-процессов, предметов и объектов труда, компьютерных программ под физические, физиологические, психологические, социально-психологические особенности человека – в целях максимально безопасного и эффективного труда.

См. также

Статьи Психологический словарь

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru