Болезненные реакции, фрустрации на состояние собственного неудовольствия.
Стремление к немедленному избавлению (и избавлению любой ценой) от неприятных ощущений.
Импульсивность, склонность жить моментом.
Необычайная лёгкость лжи.
Часто очень умело играют роли.
Нестабильная самооценка.
Потребность будоражить себя (приводить в возбуждение).
Неспособность изменять свое поведение в результате наказания.
Окружающими часто часто воспринимаются как привлекательные, интеллигентные, обаятельные люди.
Легко входят в контакт, особенно легко сходятся на почве развлечений.
Отсутствие искреннего сочувствия к другим.
Отсутствие чувства стыда или вины за свои поступки.
Ниже представлены три группы факторов, способствующих развитию асоциальной личности: биологические детерминанты, особенности отношений родителей и ребёнка, стиль мышления.
Изучение усыновления показывает, что преступления усыновлённых мальчиков сходны с преступлениями их биологических отцов.
Отмечается также, что асоциальные личности обладают низкой возбудимостью, из-за чего они с помощью импульсивных и опасных действий стремятся к получению стимуляции, вызывающей соответствующие ощущения.
Дети, которые часто остаются без присмотра или за которыми плохо присматривают на протяжении долгого времени, гораздо чаще склоняются к схемам преступного поведения.
Также дети, родители которых не участвуют в их повседневной жизни, чаще становятся асоциальными.
Биологические и семейные факторы часто совпадают, что усиливает их действие. У детей с нарушениями в поведении часто есть нейропсихологические проблемы, являющиеся следствием приёма наркотиков матерью, плохого внутриутробного питания, токсического воздействия до и после рождения, жестокого обращения, осложнений при родах и малого веса при рождении. Такие дети чаще бывают раздражительны, импульсивны, неловки, гиперактивны, невнимательны. Они медленно усваивают материал в школе, что со временем накладывает сильный отпечаток на самооценку ребёнка.
Дети с нарушениями поведения склонны считать всякое направленное на них негативное действие сверстников не случайным, а преднамеренным. Низкий уровень интеллектуального развития побуждает такого ребёнка всё сводить к чьей-то "злой инициативе".
Не умея ассертивно вести себя, ребёнок со временем приходит к выводу, что агрессия - самый надёжный и эффективный инструмент.
Ответные реакции окружающих на агрессию ребёнка обычно приводит лишь к укреплению мысли о необходимости агрессии.
Таким образом развивается порочный круг взаимодействий, поддерживающий и вдохновляющий агрессивное и асоциальное поведение ребёнка.
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я