Цель упражнения: помочь участникам осознать то, что такое убедительная речь; развить навыки убедительной речи.
Ведущий вызывает двух участников. Каждому из них дается спичечный коробок. В одном лежит цветная бумажка. Участники заглядывают в свои коробки. Теперь один из них знает, что у него есть цветная бумажка, а у другого ее нет (равно как и наоборот).
Теперь оба участника должны доказать наблюдающей публике то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если публика ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать).
Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда публика ошибалась- какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.