Слух - Способность воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде при помощи слухового анализатора. В более узком смысле - способность различать разные звуки (по высоте и другим характеристикам).
Способность к точному определению высоты звуков без соотнесения их с другими прослушиваемыми или пропеваемыми звуками, имеющими известную высоту. Данная способность обычно формируется в дошкольном и раннем школьном возрасте. Точность абсолютного слуха наибольшая в средних регистрах и наименьшая в крайних. При пассивном абсолютном слухе правильно определяется высота слышимого звука, но он не может воспроизводиться голосом по заданному названию. При активном абсолютном слухе звуки могут и называться, и воспроизводиться по их высоте.
Обработка звуковой информации, поступающей через оба уха. За счет различий основных характеристик звуковых сигналов, поступающих на разные уши, происходит локализация источника звука в пространстве: звуковой образ смещается в сторону более сильного или ранее пришедшего звука.
Субъективная мера восприятия звуков в аспекте их силы, выражаемая при помощи единицы измерения (фон), которая численно равна уровню звукового давления тона 1000 Гц. Уровень громкости в 20 фон соответствует громкости тона 1000 Гц, имеющего интенсивность 20 дБ над порогом слуха.
Способность к точному определению высоты звуков, при которой человек, не обладая абсолютным слухом, может узнавать высоту тонов посредством сравнивания их с эталонными.
Изменения чувствительности в виде снижения или повышения по отношению к звукам во время и после их действия. Происходит как за счет изменений в функции внутреннего уха, выражающихся в уменьшении частоты разрядов рецепторных клеток, так за счет процессов в высших отделах центральной нервной системы.
Анатомические структуры , за счет работы которых обеспечивается восприятие звуковых колебаний: наружное, среднее и внутреннее ухо, слуховой нерв, подкорковые релейные центров и корковые отделы.