Эмоциональные реакции потребителя

Хотя убедительность рекламы часто зависит от познавательных реакций, бывают случаи, когда ее влияние определяется тем какие чувства она в нас будит. Эмоциональные реакции - это те чувства и эмоции, которые вызываются стимулом.

Эмоциональные реакции могут принимать одну из множества форм - в зависимости от соответствующего типа чувств. Заметим, однако, что все разнообразие чувств можно разделить на три основные категории: оптимистические, негативные и «теплые». В общем случае, оптимистические и теплые чувства способствуют принятию, тогда как отрицательные - мешают ему.

Важность эмоциональных реакций на этапе принятия решения подтвержде­на исследованиями. Например, отмечается, что и познавательные и эмоциональ­ные реакции помогают прогнозировать отношение, сформировавшееся после контакта с рекламным объявлением.

При разработке эффективной коммуникации рекламистам следует рассчи­тать, какие именно познавательные и эмоциональные реакции скорее всего воз­никнут при обработке информации. Поскольку от этих реакций зависит приня­тие обращения, в рекламу следует включать только те элементы, которые вызывают положительные мысли и чувства. Элементы, которые вызывают не­благоприятные реакции, следует изменить или вовсе исключить из объявления.

Оптимистические

Негативные

"Тёплые"

активный предприимчивый живой радостный внимательный привлекательный беззаботный жизнерадостный самоуверенный творческий восхищённый ликующий энергичный энтузиаст взволнованный весёлый хороший счастливый с чувством юмора независимый трудолюбивый вдохновлённый заинтересованный радостный беспечный оживлённый игривый довольный гордый удовлетворённый сильный злой раздражённый плохой скучающий критический дерзкий подавленный возмущенный незаинтересованный сомневающийся глупый пресыщенный обиженный презрительный одинокий оскорблённый сожалеющий печальный скептический подозрительный

нежный спокойный озабоченный задумчивый эмоциональный надеющийся добрый взволнованный мирный печальный сентиментальный трогательный участливый верующий

 


См. также

Психические процессы в рекламе

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru