Название. Логопедическое упражнение "Закончить фразу"
Предназначение.
Ребенок заканчивает за психологом фразу. На выбор ему даются три слова.
Качества. Связность речи
Содержание
Перед ребенком на стол кладется карточка с одной фразой. В этой фразе одно слово пропущено, вместо него присутствуют три слова на выбор, заключенные в скобки. Примеры карточек:
Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить).
Моряк увидел далекий остров, так как взял в руки (книгу, бинокль, лопату).
Машина не могла двигаться дальше, так как у нее сломался (мотор, багажник, насос).
Грузчики не смогли поднять пианино в квартиру, потому что лестница в подъезде слишком (старая, грязная, узкая).
Вода в кастрюле нагрелась, потому что мама поставила ее на (диван, плиту, подоконник).
У продавщицы в магазине красивые (серые, закрытые, деревянные) глаза.
Вне зависимости от того, насколько хорошо ребенок умеет читать, перед ним кладется карточка и психолог зачитывает текст, включая слова, заключенные в скобки. Например: "Маша уколола спицей палец, так как не умела... стирать... вязать... шить..." Важно стараться не выделять интонацией верный ответ, как бы не хотелось помочь ребенку.
Задача ребенка - сначала выбрать верное слово, затем прочитать полностью фразу. Если он сбивается в произнесении фразы, психолог просит повторить, сам перед этим показывая пример: "Маша уколола спицей палец, так как не умела вязать".
Библиографическая ссылка
1. Логопедическое упражнение "Закончить фразу" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 15.01.2013. - Режим доступа: https://azps.ru/training/oratio/logoped_zakonchit_frazu.html (15.01.2013).