Название. Логопедическое упражнение "Комнаты"
Предназначение.
Ребенок называет какие бывают комнаты, перечисляет какие действия в этих комнатах можно совершать.
Качества. Активный словарный запас
Содержание
Психолог произносит, обращаясь к ребенку:
- В городе есть много разных домов. В одних домах люди живут, в других работают... В каждом доме есть комнаты. Какие комнаты ты знаешь?
Ребенок перечисляет комнаты: спальня, кухня, ванная, класс, коридор, актовый зал и т.д. Психолог запоминает ответы.
Далее по каждой комнате задается вопрос:
- А вот кухня... Что можно в ней делать? Чем заниматься?
Ребенок произносит возможные действия. Психолог повторяет за ним лишь глаголы, побуждая тем самым и самого ребенка отвечать лишь глаголами:
- Готовить... Есть... Разговаривать... Пить воду... Читать...
Желательно, чтобы по каждой комнате было высказано хотя бы несколько возможных действий.
Библиографическая ссылка
1. Логопедическое упражнение "Комнаты" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 15.01.2013. - Режим доступа: https://azps.ru/training/oratio/logoped_rooms.html (15.01.2013).