Название. Коммуникативное упражнение "Выслушивать до конца"
Предназначение.
Процедура группового психологического тренинга. Участники разыгрывают небольшие анекдотичные сценки про то, как важно уметь дослушивать до конца и не перебивать.
Качества. Коммуникативная компетенция
Содержание
Ведущи начинает беседу про то, как важно уметь выслушать до конца и не перебивать.
Участникам приводятся примеры:
Пример 1. Предположим такую ситуацию. Встречаются двое знакомых. Один спрашивает у другого:
- Ты где вчера пропадал?
- Да был в нашей столовой... у нас там было корпоративное мероприятие. Видишь ли...
- Ну что, хорошо повеселились?
- Да не очень, это похороны были.
Пример 2. Аналогичная ситуация. Начальник вызывает подчиненного:
- Для вашего отдела решено купить автомобиль. Это первое...
- Вот здорово! Сегодня же запишусь на курсы по вождению!
- Второе, вы уволены. Вместо вас возьмем человека с правами.
Ситуации несколько анекдотичные. Потому что они и есть - анекдотичные.
Участникам предлагается разбиться по парам. В этих парах придумать собственные подобные ситуации, в которых один человек перебивает другого и тем самым не успевает узнать главного. Задача - не только придумать, но и разыграть сценку.
В конце проводится обсуждение, в котором подводится общий итог.
Библиографическая ссылка
1. Коммуникативное упражнение "Выслушивать до конца" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 15.11.2012. - Режим доступа: https://azps.ru/training/communication/vyslushivat_do_konca.html (15.11.2012).