Название. Коммуникативная техника "Конкретный комплимент"
Предназначение.
Не всякий комплимент достигает своей цели...
Качества. Коммуникативная компетенция
Содержание
Комплимент - одна из популярнейших коммуникативных техник. Высказывая оценочное позитивное мнение о внешности другого человека, его манерах и т.д., мы делаем ему приятное и при этом надеемся на то, что он сделает нам что-нибудь приятное в ответ.
Однако комплимент далеко не всегда срабатывает так, как хочется его автору. Дело в том, что комплимент - это всего лишь слова, и жизненный опыт большинства людей подсказывает им, что дешевле всего за слова отплатить словами. Поэтому часто в ответ на "Ты так замечательно выглядишь!" можно услышать что-то вроде "Спасибо. Ты тоже великолепен!"
Избежать такого рода "пинг-понга" можно с помощью конкретных комплиментов. Конкретный комплимент - похвала в адрес чего-то конкретного, относящегося к партнеру по общению: детали одежды или интерьера, профессионального или личного достижения, обстоятельств или даже манеры поведения:
- "У тебя очень красивые туфельки!"
- "Какая замечательная картина у вас на стене! Напоминает лучшие творения Айвазовского!"
- "Я слышал, ты избран лучшим продавцом месяца. Поздравляю!"
- "Я видела краем глаза твоего нового парня. Он просто великолепен!"
- "Это ты круто придумал: использовать пуговицу вместо подшипника!"
- "Всегда завидовала твоему произношению. Будь у меня такое - я бы уже на радио работала!"
Для хорошего конкретного комплимента самое важное - наблюдательность по отношению к другому человеку. Может пройти много дней, пока не родится очередной отличный конкретный комплимент.
Библиографическая ссылка
1. Коммуникативная техника "Конкретный комплимент" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 20.12.2012. - Режим доступа: https://azps.ru/training/communication/konkretnyj_kompliment.html (20.12.2012).