Упражнение "Письмо в редакцию"

Цель упражнения: подростки формируют навык аргументированного отстваивания своей позиции, причем в ситуации оказания помощи сверстнику.
Участникам предлагается разделиться на две подгруппы, каждая из которых временно будет исполнять функции редакции молодежной газеты. "Представьте, что к вам в редакцию пришло письмо, - объявляет ведущий. - Постарайтесь за 15-20 минут совместными усилиями написать ответ молодому человеку". Затем ведущий раздает письма. Примерные варианты письма могут выглядеть так:
"Дорогая редакция.
Я была в компании и меня уговорили попробовать уколоться. Мне стало интересно. А теперь я все время думаю, а вдруг я уже наркоманка. Что мне теперь делать? К врачу идти я боюсь. Ответьте мне, пожалуйста.
Маша П., 14 лет"

"Дорогая газета!
У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими парнями. Они курят и пьют водку. Теперь он все больше времени проводит с ними.
Мне он нравится, и я очень хочу ему помочь, чтобы он не стал алкоголиком.
Посоветуйте как?
Марина, 16 лет"

После того как ответы написаны, подгруппы меняются письмами и своими вариантами ответов. Теперь каждой из подгрупп предлагается оценить качество ответа их коллег по следующим критериям:
- Доступна ли форма ответа на письмо?
- Понятен ли смысл ответа?
- Не вызвал ли у вас чувство смущения или неприязни этот ответ?
- Насколько интересен для вас этот ответ?
- Достаточно ли он информативен?
По каждому критерию выставляется от одного до десяти баллов, затем подсчитывается общий результат. В заключение проводится общегрупповое обсуждение, в процессе которого участники обмениваются впечатлениями и эмоциями.

 


См. также

Упражнения личностного роста

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru