Характеристики социальной группы

   Социальные группы могут характеризоваться по множеству параметров:

1. Интегративность - мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом. Отсутствие интегративности - разобщенность, дезинтеграция.

2. Микроклимат - степень и характер эмоций и чувств, которые порождает общение членов группы между собой; характер отношений участников между собой. Определяет самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней.

3. Референтность - степень принятия членами группы групповых эталонов.

4. Лидерство - степень ведущего влияния тех или иных членов группы на группу в целом в направлении осуществления групповых задач.

5. Интрагрупповая активность - мера активизации групповой составляющих ее личностей.

6. Интергрупповая активность - степень влияния данной группы на другие группы.

7. Направленность группы - социальная ценность принятых ею целей, мотивов деятельности, ценностных ориентаций и групповых норм.

8. Организованность - реальная способность группы к самоуправлению.

9. Эмоциональность - межличностные связи эмоционального характера, преобладающей эмоциональный настрой группы (близко понятию "микроклимат").

10. Интеллектуальная коммуникативность - характер межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождения общего языка.

11. Волевая коммуникативность - способность группы противостоять трудностям и препятствиям, ее надежность в экстремальных ситуациях.

 


См. также

Социальная группа

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru