1. Анализ противоречий рассказа клиента.
2. Переформулирование и переструктурирование основных (ключевых) суждений клиента при помощи комментариев - помощь в воссоздании объективной (научной) картины.
3. Постановка клиента в гетерорефлексивную позицию (призывы посмотреть на события с позиции других участников ситуации).
4. Открытая конфронтация с клиентом в вопросах, носящих со стороны последнего деструктивный характер, если ничто иное не в силах пробить его многочисленных психологических защит.
5. Разыгрывание ситуаций, которые помогли бы клиенту получить новый значимый опыт.
6. Пересказ клиенту основных реалий его рассказа.
7. Анализ эмоциональной подоплеки происходящего.
8. Самораскрытие психолога-консультанта, рассказ о своем собственном или хорошо известном опыте преодоления подобных проблем.