Педагогические приемы

Педагогическая работа опытного педагога включает в себя довольно много разного рода техник, приемов, трюков которые повышают эффективность и качество образовательного процесса.

 


Гипнопедия
Метод обучения во время специально вызванного сна. Особенно эффективен для закрепления однородной информации (иностранных слов, формул, азбуки Морзе). Отмечается выраженное утомление испытуемых после сеанса гипнопедии. Исследование, проведенные с применением электроэнцефалографии, показали близость гипнопедического сна к гипнотическому.
Межвозрастное преподавание
Проведение учебных занятий старшеклассниками для более младших учащихся.
Метод групповых оценок
Применяется при формировании у учащихся адекватной самооценки, формировании и коррекции некоторых привычек.
Перенос приемов учебной деятельности
Использование приемов в новых условиях. Процесс переноса - это сопоставление учащимися требований контрольной (новой) и обучающей задач. Широта переноса-это круг задач, на который переносится прием. Пути (способы) переноса показывают, как учащиеся осуществляют перенос. Здесь учащийся для решения новой задачи может использовать прием без его перестройки либо осуществляет дополнительные действия с приемом, перестраивает его, комбинирует с другими и т. д.
Прием остранения
Привычное преломляется через призму восприятии <непонимающего человека>, <взрослого ребенка>. Благодаря этому то, что казалось само собой разумеющимся, предельно простым и понятным, начинает восприниматься как нечто странное, удивительное, требующее осмысления.
Формирование культуры решения задач
Процесс освоения учащимся отдельных интеллектуальных операций, абстрактных схем, принципов и идей по решению интеллектуальных задач.
Функции оценки
В условиях современной школы выделяются три основные функции оценки: а) ориентация школьника в состоянии его знаний и степени соответствия их требованиям учета, б) непосредственная или опосредованная информация об успехе или неуспехе в данной ситуации, в) выражение общего мнения и суждения учителя о данном ученике.

См. также

Педагогика

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru