Метод групповых оценок

Метод групповых оценок - При формировании у учащихся правильной самооценки, каких-либо привычек можно применять метод групповых оценок.
1. В начале урока указывается тема-основание для групповой оценки. Учащиеся рассаживаются по кругу лицом друг к другу. Каждый получает один бланк (чистый лист с написанной сверху фамилией одного из одноклассников, сидящих в кругу). 2. На бланке учащийся пишет свою оценку по данному основанию того одноклассника, фамилия которого написана сверху, и после этого, загнув бланк так, чтобы его запись не была видна, передает его своему соседу. 3. После того как все бланки обойдут один круг, учитель собирает их и отдает каждому бланк с его фамилией. Таким образом, учащийся имеет возможность сам вывести среднюю оценку себе, поставленную другими по данному его качеству. Групповая оценка создает благоприятные условия для последующего обсуждения избранной темы. Через отнесение изучаемого знания к самому себе возможна перестройка уже имеющихся жизненных установок и формирование новых. Групповая оценка стимулирует процесс самопознания. Необходимо соблюдать ряд условий: а) должна быть гарантирована анонимность оценок (в том числе и способом передачи листков); б) следует предупредить всех, что получаемая групповая оценка-это лишь повод для размышления, чтобы лучше познать себя, увидеть себя глазами других людей, осознать какие-то новые проблемы своего бытия среди других и т. д.; в) следует предусмотреть специальные мероприятия, позволяющие снизить возможные травмирующие эффекты групповой оценки (например, объяснить неудачи недостатком усилий по развитию оцениваемого качества или трудностями задачи и т. д.). 4. Провести подведение итогов. Показывается, что какие-то оценки - истинные, какие-то - ложные. Если даже суждения и ложные, но это позволяет задуматься о собственном поведении, имидже, которые могут исказить мнения окружающих. Ставится вопрос о том, насколько легко корректировать те или иные качества. Необходимо склонить учащихся к тому, что многое - почти всё - в своём поведении можно изменить.

 


См. также

Педагогические приемы Психологический словарь

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru