Упражнение "Автопилот"

Название. Упражнение "Автопилот"

Предназначение.

Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются между собой – у кого из них лучший "автопилот". Упражнение направлено на осознание важности привычек в нашей жизни, а также способности в сложных, необычных ситуациях действовать разумно.

Качества. Личностный рост. Актерские способности

Содержание

Ведущий вместе с участниками преобразуют тренинговый зал. Надо навести в нем своеобразный творческий хаос: вроде бы вещи разбросаны, а вроде бы тут есть какая-то система. Ведущий может предложить следующее:

– Давайте сделаем так, чтобы наш любимый тренинговый зал стал похож на нашу жизнь. Этакая жизнь в миниатюре. Вот в этом углу мы как бы учимся, в этом как бы работаем, в этом как бы отдыхаем. Вот, скажем, можно поставить сюда стол, к нему поставим два стула. Это будет наша работа. Можно, например, покрошить ножницами желтую бумагу на пол в каком-нибудь месте – это будет вроде бы осень.

– Можно что угодно делать?

– Да, допускается любой, самый смелый креатив. В пределах разумного, конечно. И учтите, что нам потом придется самим убираться...

Участники вместе с ведущим преобразуют тренинговый зал. В конце участники распределяются по залу – так, как сочтут нужным.

Начинается собственно упражнение. Ведущий сообщает, что теперь участники будут соревноваться между собой в том, у кого лучше всех настроен «внутренний автопилот». Что это значит? Это значит, что каждый участник по очереди будет исполнять роль этого самого «автопилота». Для этого он сначала получает от ведущего цепочку инструкций, потом он должен выйти из зала, сразу же зайти и приступить к выполнению инструкций. Делать это надо спокойно, сосредоточенно, как робот, не проявляя ни капли эмоций, не задумываясь и не рассуждая. Ведущий призывает включить все свои актерские способности, чтобы изобразить из себя робота (или человека, живущего на автопилоте).

Набор инструкций можно использовать один на всех, но лучше прямо по ходу упражнения немного корректировать этот набор, чтобы становилось интереснее. Пример набора инструкций:

1. Зайти в зал.

2. Поздороваться за руки с тремя участниками.

3. Подойти к четвертому и сделать комплимент.

4. Изобразить, будто учишься в школе.

5. Изобразить, будто работаешь.

6. Поговорить с кем-нибудь о погоде.

7. Подойти к любому участнику и спросить, не хочет ли он что-нибудь передать другому участнику.

8. Передать.

9. На листе ватмана нарисовать дерево.

10. Выбрать любое свободное место и замереть там.

В конце, когда все попробовали себя в роли «автопилота», производится обсуждение:

– Действуем ли мы в реальной жизни «на автопилоте»?

– Бывает ли с вами так, что делаешь что-нибудь, а потом не можешь вспомнить детали того, что делал? Почему так бывает?

– Кто у нас сегодня был лучшим «автопилотом»?

– Предположим, лет через сто изобретут роботов, полностью похожих на людей. Как мы должны вести себя, чтобы показать, что мы все же люди, а не «куски железа»?

Библиографическая ссылка1. Упражнение "Автопилот" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 6.10.2016. – Режим доступа: http://azps.ru/training/pers/avtopilot.html (6.10.2016).

 


См. также

Упражнения личностного роста

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru