Игра "Песчинка или камень?"

Цель: рефлексия возможностей социально-производственной адаптации в процессе творческой самоидентификации.

Стимульный материал: морские камни разной формы и конфигурации, имеющие явно «зернисто-песочную» структуру.

1) Тренер предлагает участникам рассмотреть разложенные на столе камни и выбрать каждому именно тот камень, который ему нравится, который почему-либо он считает похожим на себя, идентифицирует себя с ним.

2) Далее тренер предлагает каждому участнику пофантазировать и предста­вить себя этим камнем, сочинив свою «каменную» историю, место положения, черты и качества характера, индивидуальные особенности и т.д.

3) Самопрезентация участниками своей «каменной» судьбы и перспектив развития.

4) Далее тренер предлагает участникам усложнить задание и представить се­бя песчинкой в только что описанном камне;

— трудно или легко было попасть в камень (технология попадания);

— трудно или легко удержаться в нем (технология удержания);

— какие требования предъявляет камень к песчинке;

— какие права, обязанности и возможности есть у песчинки в камне;

—    нравится ли быть в камне одной из многих песчинок, и т.д.

5) Следующим этапом может быть предложение тренера разбиться на 2—3 подгруппы для продолжения темы в игровом варианте. 6) Каждая группа придумывает' некий коллективно-структурный камень и представляет его на группе, играя роль элементов или песчинок; презентация представляет собой рассказ о:

— названии своей каменной структуры;

— способе скрепления и взаимодействия элементов камня;

— наличии или отсутствии «каменного» центра;

— требованиях, предъявляемых к друг другу внутри камня;

— требованиях, предъявляемых к вновь прибывшему элементу, желающему попасть в структуру камня; возможен ли компромисс?;

— соотнесении желаний попасть в структуру камня и утраты свободы;

и т.д. 7) Обсуждение результатов работы в группе (при необходимости).

 


См. также

Тренинг в организации

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru