Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.
Мгновенная | 0,1 - 0,5 с | - удержание точной и полной картины только что воспринятого органами чувств информации. (память - образа). |
Кратковременная | до 20 с | - представляет собой способ хранения информации в течении короткого промежутка времени. В ней сохраняется наиболее существенные элементы образа. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация которая привлекает к себе повышенное внимание. |
Оперативная | до нескольких дней | - хранение информации в течении определенного, за ранее заданного срока. Срок хранения информации в этой памяти определяется задачей вставшей перед человеком. |
Долговременная | Неогран. | - хранение информации в неограниченном промежутке времени. Данная информация может воспроизводиться сколько угодно раз (временен) без утраты. |
Генетическая | - информация которая храниться в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. | |
Зрительная | - сохранение и воспроизведение зрительных образов. | |
Слуховая | - запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков. | |
Двигательная | - запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. | |
Эмоциональная | - память на переживания. То что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок. | |
Осязательная, обонятельная, вкусовая ... | - удовлетворение биологических потребностей или потребностей связанных с безопасностью и самосохранением организма. |
Непроизвольное запоминание | - происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека, без постановки перед ним специальной мнемической задачи. |
Произвольное запоминание | - процесс запоминания и воспроизведения требует волевых усилий. При условии наличия мнемической задачи. |
И на прямую зависит от нормального функционирования и развития других «познавательных» процессов. Работая над тем или иным процессом человек не задумываясь, развивает и тренирует память.