Мотивация партнеров на взаимодействие

   Мотивация - побуждения, вызывающие активность субъекта и определяющие ее направления.

Классификация мотиваций:

1) потребности и инстинкты как источник активности,

2) аффекты, эмоции и переживания как источники активности,

3) установки в поведении, тенденции, убеждения, ценности как источник активности.

Условия мотивации партнера на взаимодействие:

- наличие общей цели, причем эта цель зрительно прописывается одним партнером для другого как значимая, следовательно, соответствующая интересам, и желаемая для достижения именно сейчас;

- наличие общего (хотя бы одного) критерия оценки ситуации взаимодействия;

- представление у партнера о получаемом результате как о выгоде (удовлетворение потребности, решение эмоциональной проблемы, установление соответствия ценностям и установкам), что подразумевает создание у партнера образа выгодности и включение этого образа или ресурса в планирование своих перспективных действий;

- соответствие формы получаемого результата наиболее актуальным каналам мотивации партнера., т.е. мотивация строится на учете актуальности текущего момента в развитии партнера, знание особенностей его социальной среды именно сейчас и в конкретных ситуациях, фактах, событиях, людях;

- наличие договора и его актуальных признаков (письменная форма, свидетели, пари и т.п.);

- ситуация азарта, использование примитивных реакций (по типу: “а слабо?..“);

- создание атмосферы психологического объединения (идентификации) с партнером, принцип Маугли (“Мы с тобой одной крови, ты и я.”);

- возможность бесконфликтного раздела результатов совместной деятельности.пример с перехватом В.И. Лениным ситуации управления на втором заседании Думы ("Есть такая партия!");

- учет внешних факторов (например отношения аудитории, общественности к совместной деятельности), что базируется на приеме увеличение социального авторитета и соответственно силы личности);

- обусловленность действий партнера (если ... , то...логический анализ событий и показ действия причинно-следственных связей в деятельности человека и как их можно оптимизировать);

- установление важности и значимости обоюдных вкладов в совместную деятельность;

- подчеркивание значения вклада партнера (от “незаменимых нет” до “только и именно ты”).

 


См. также

Психология управления

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru