Ролевая игра "Беседа с начальником"

Название. Ролевая игра "Беседа с начальником"

Предназначение.

Ролевая игра для группового психологического тренинга, направлена на развитие коммуникативной компетенции.

Качества. Коммуникативная компетенция

Содержание

Перед началом тренинга ведущий заготавливает карточки с ролями.

Роль "Начальник". Вы выходите и садитесь на стул с надписью "Начальник". Ваша задача - вызвать офис-менеджера и отчитать его за некачественную работу: а) он грубит посетителям, б) постоянно опаздывает, в) на рабочем месте играет в компьютерные игры, г) допускает много ошибок в набираемых текстах.

Роль "Офис-менеджер". Ваша задача - отвертеться от всех предъявляемых вам претензий. Пока вас не вызовет начальник, сидите на своем месте.

Роль "Посетитель". Ваша задача - нажаловаться начальнику на офис-менеджера. Якобы он вам грубит и игнорирует. Вы были вынуждены прождать 15 минут, пока он наговорится с подружкой по телефону. В ролевую игру вы включаетесь не сразу - только после того, как начальник начнет распекать офис-менеджера за грубое поведение. Постарайтесь включиться в игру в самый подходящий момент. До этого сидите на своем месте.

Роль "Уборщица". Ваша задача - подключиться к ролевой игре тогда, когда начальник начнет распекать офис-менеджера за опоздания. Вы жалуетесь начальнику на то, что офис-менеджер всегда приходит в грязной обуви и "натаптывает". Якобы к началу рабочего дня вы начисто моете пол, а тут приходит офис-менеджер, и приходится после него перемывать. Постарайтесь включиться в игру в самый подходящий момент. До этого сидите на своем месте.

Роль "Компьютерщик". Ваша задача - войти в ролевую игру тогда, когда начальник начнет упрекать офис-менеджера за компьютерные игры на рабочем месте. Вы подключаетесь и начинаете жаловаться на то, что офис-менеджер сам ставит на свой компьютер игры, "а они все с вирусами". Потом вам приходится тратить много часов на "излечение" компьютера, переустановку операционной системы и т.д. И вас же якобы за это еще лишают премии. Постарайтесь включиться в игру в самый подходящий момент. До этого сидите на своем месте.

Роль "Обычный сотрудник". Ваша задача - подключиться к ролевой игре тогда, когда начальник начнет упрекать офис-менеджера за многочисленные ошибки в набираемых текстах. Якобы она выдала вам справку. Вы пришли с этой справкой в какое-то учреждение, простояли там три часа в очереди, а потом эту справку вам не выдали, потому что ваша фамилия в справке была не "Большеручко", а "Балшерутщко". Постарайтесь включиться в игру в самый подходящий момент. До этого сидите на своем месте.

Роль "Наблюдатель". Ваша задача - сидеть на своем месте. Иногда можете короткими возгласами, эмоциями выразить свое отношение к происходящему.

Все карточки, кроме последней, делаются в одном экземпляре. Последняя карточка тиражируется в таком количестве, чтобы карточками были охвачены все участники тренинга.

Ролевая игра начинается с того, что ведущий раздает карточки с ролями участникам. Сразу участников просят не показывать свои карточки другим участникам. Распределять карточки можно случайно, можно руководствуясь своими представлениями о личных особенностях участников и задачах тренинга.

В сторонку ставится два стула, на один из них кладется или ставится табличка с надписью "Начальник". Второй стул предназначен для посетителя (офис-менеджера). Ролевая игра разыгрывается согласно карточкам.

В конце проводится обсуждение:

- Как себя чувствовал "офис-менеджер"? Смог ли он справиться с чередой обвинений?

- Что можно сказать об особенностях аргументации непосредственных участников ролевой игры?

- Какие моменты показались наблюдателям наиболее забавными и познавательными? почему?

- Как проявлялось невербальное поведение "актеров"?

- Что можно было бы усовершенствовать в поведении "офис-менеджера"? "начальника"?

Библиографическая ссылка

1. Ролевая игра "Беседа с начальником" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 8.11.2012. - Режим доступа: https://azps.ru/training/roli/beseda_s_nachalnikom.html (8.11.2012).

 


См. также

Ролевая игра

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru