Название. Профориентационное упражнение "Работа или деятельность"
Предназначение.
Процедура группового профориентационного тренинга для школьников. Участники выбирают, что им нравится больше: работа или деятельность.
Качества. Кругозор
Содержание
Ведущий задает участникам провокационный вопрос: "Скажите, что лучше, работа или деятельность?".
Довольно скоро участники придут к мысли, что на этот вопрос невозможно ответить без точного определения этих двух понятий.
Ведущий тогда предлагает следующий вопрос: "Вот представим человека, который трудится в поте лица, очень сильно устает. Про него можно сказать, что он упорно работает. А еще можно сказать, что он занят активной деятельностью. Можно сказать, что у него бурная или кипучая работа. Можно сказать, что у него бурная или кипучая деятельность. Что лучше, когда про вас говорят, что у вас бурная работа? или что у вас бурная деятельность?"
Скорее всего, участники в ходе обсуждения согласятся, что слово "работа" приятнее для уха, чем "деятельность", потому что под деятельностью часто понимается изображение активности, бесцельное делание чего-то. Ведущий предлагает на время упражнения считать слово "деятельность" ругательным.
Далее участникам предлагается вспомнить из жизни примеры работы и примеры деятельности. Есть ли профессии, в которых работы почти нет, а есть одна деятельность? А есть ли наоборот?
Далее проводится конкурс рисунков на тему "Работа и деятельность". В рисунках участники должны показать свое отношение к этим понятиям.
Вместо конкурса рисунков можно провести конкурс сценок. Участники разбиваются на микрогруппы, в которых сначала продумывают сценку, в которой одни работают, а другие занимаются деятельностью.
В конце проводится обсуждение:
- Чем приятна работа?
- Чем приятна деятельность?
Библиографическая ссылка
1. Профориентационное упражнение "Работа или деятельность" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 18.03.2013. - Режим доступа: https://azps.ru/training/proforientation/rabota_ili_deyatelnost.html (18.03.2013).