Название. Профориентационная игра "Ассоциативный эксперимент"
Предназначение.
Процедура группового профориентационного тренинга. Ведущий и участники выясняют, с какими эмоциями ассоциируется та или иная профессия.
Качества. Профессиональное самоопределение
Содержание
Для начала каждый участник (включая ведущего) называет одну любую профессию. Кто-то из ребят может стесняться своего выбора, поэтому ведущий специально отмечает, что называть не обязательно ту профессию, которую выбрал. Просто пусть называются профессии, о которых участникам интересно было бы порассуждать. Этот список профессий ведущий фиксирует у себя в блокноте (дважды одна профессия не записывается).
Далее ведущий по очереди называет эти профессии, участники должны назвать эмоции и чувства, которые эта профессия у них вызывает. Для одной профессии один участник может назвать только одну эмоцию или чувство. Ведущий подчеркивает, что надо сначала представить себя в качестве обладателя данной профессии, а потом уже называть эмоции или чувства, которые приходят на ум.
Ведущий на листе ватмана фиксирует каждое упоминание той или иной эмоции. Например:
Радость |||
Удивление ||
Интерес ||||
Скука ||||||
Любовь ||
Ненависть |||
Воодушевление |
Горе |
Если участники называют две синонимичные эмоции, например "радость" и "счастье", их лучше объединить в одну. Ведущий тоже называет своим эмоции и чувства - в основном для того, чтобы разбавить лексикон игры.
В конце происходит обсуждение:
- Почему такая-то эмоция упоминалась чаще всего?
- Может ли быть такая профессия, которая вообще не задевает чувств или эмоций человека?
- Почему вообще разные профессии у нас вызывают разные эмоции?
Библиографическая ссылка
1. Профориентационная игра "Ассоциативный эксперимент" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 7.09.2015. - Режим доступа: https://azps.ru/training/proforientation/associativnyy_experiment.html (7.09.2015).