Название. Упражнение "Монстр из моих кошмаров"
Предназначение.
Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают словесное описание монстра.
Упражнение можно проводить со школьниками и другими категориями.
Качества. Вербальный интеллект. Воображение
Содержание
Ведущий объясняет участникам, что важно не только иметь хорошее воображение, но и правильно задействовать своё воображение в реальной жизни. Важно уметь излагать свои мысли точно, но важно и описывать плод собственной фантазии, важно уметь подбирать нужные слова для описания чего-то сложного, необычного.
Участникам предлагается посидеть несколько минут с закрытыми глазами и попробовать представить монстра. Своего самого страшного и ужасного монстра.
Когда все представят своего монстра, надо поделиться этим монстром с окружающим. То есть рассказать, детально описать словами (и только словами) то, что участники представили.
Ведущий может сам подать пример, описав своего монстра. Пусть он будет примерно таким:
- Мой монстр похож на водяного. У него длинный хвост как у рыбы. Весь он покрыт противной ядовитой слизью. Воняет как тухлая рыба. Зубы у него чёрные. Глаз один, и он светится. Когда этот монстр-водяной посмотрит на кого-нибудь, тот человек испытывает боль. Из груди моего монстра торчит семь зелёных длинных рук. На них пальцы с длинными окровавленными ногтями. У монстра огромные уши, в его уши вставлены серёжки в виде черепов. Может быть, это настоящие черепа...
Библиографическая ссылка1. Упражнение "Монстр из моих кошмаров" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 3.04.2016. - Режим доступа: https://azps.ru/training/intelligence/monstr.html (3.04.2016).