Основная трудность для участника заключается в том, что он теряет возможность непосредственно управлять продвижением своих акций. В то же время наиболее удачный вариант для всех - полный обмен акциями каждого с игроком, сидящим напротив (при 20 участниках эксперимента и 10 именных акциях максимум возможных баллов для одного игрока - 100).
В процессе игры делаются несколько рефлексивных пауз с подведением промежуточных итогов, когда менее удачливые игроки получают возможность изменить характер своих действий.
Социальное пространство человека - это зоны его влияния, отстраненные от его ситуативного месторасположения. Зоны влияния могут поддерживаться именем (в данном случае - на его акциях, "путешествующих" уже самостоятельно); предметами, о которых известно, что они принадлежат конкретному человеку; действиями других людей, которые исходят при этом из интересов этого человека, а так же ситуации, которые созданы этим человеком, влияют на других, даже если они не подозревают об источнике влияния.
От участника данного эксперимента требуется умение системного видения и понимания своей "продолженности" в событиях и пространстве через других людей, которые могут либо ориентироваться на него, либо нет в ситуациях его личного отсутствия. Если действия человека приводят к тому, что окружающие забывают о нем буквально отворачиваясь от него, то он обречен на необходимость постоянного восстановления представленности своей личности в их сознании. В игре это проявляется в том, что все его попытки воздействовать через посредников на других партнеров оканчиваются неудачей, просьбы о передачи или получении информации могут приниматься, но реально не выполняются.
Причины могут быть разными, но наиболее существенным является особенность коммуникативного воздействия других участников. Кто-то явно "обрывает" на себе всю корреспонденцию, идущую как справа, так и слева. Часто можно наблюдать тандемы "черных дыр", вбирающих в себя информацию и все передаваемые им акции, и не осуществляющих ожидаемый от них соседями-партнерами "трансфер". В данном случае от тех, кто оказывается рядом с подобными игроками, требуется проявление особых - регламентационных действий: информирование всех о нахождении и поведении "черных дыр", организация ответного "бойкота" и т.д.
Особая зона отношений - непосредственный и единственно возможный в данной игре прямой диалог с партнерами-соседями. Типичная проблема - неумение устанавливать контакт, предполагающий тесное и взаимовыгодное сотрудничество, где обе стороны выходят на уровень отношений, снимающий опасения возможной "нечестной конкуренции". В каждом эксперименте можно даже рассчитывать "коэффициент интегративности" данной группы: отношение суммы набранных баллов всеми участниками и общего максимально возможного результата, который в приведенном выше примере составит 10*100=1000 баллов. Это может быть возможным только в том случае, если группе по кругу удастся договориться об осуществлении полного и прямого обмена акциями по принципу "каждый - со своим партнером напротив".
Эта информация может предлагаться от ведущего участникам в целях социального научения. В первой рефлексивной паузе обращается внимание игроков на возможный анализ действий их партнеров, некоторые из которых явно игнорируют просьбы "соседей" и ориентируются только на свои интересы. Во второй остановке эксперимента предлагается информация о "посредническом взаимодоверии" как необходимом условии общего "социального" успеха группы. Однако именно результаты первой рефлексии приводят к тому, что опасения о возобновлении "нечестной игры" мешают участникам преодолеть возникшие взаимные барьеры.