Методика позволяет определить вариативность подходов, гипотез, исходных данных, точек зрения, операций, вовлекаемых в процесс мыслительной деятельности. Может применяться как индивидуально, так и в группе.
Ход выполнения задания.
Школьникам предъявляются бланк с записанными анаграммами (наборами букв). В течение 3 мин. они должны составлять из наборов букв слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только существительными.
Обработка результатов.
Подсчитать количество верно составленных слов в течение 3 мин.
Количество составленных слов - показатель гибкости мышления.
Уровень гибкости мышления
|
Взрослые
|
Учащиеся
|
|
3-4 кл.
|
1-2 кл.
|
||
1. Высокий
|
26 и более
|
20 и более
|
15 и более
|
2. Средний
|
21-25
|
13-19
|
10-14
|
3. Низкий
|
11-20
|
7-12
|
5-9
|
Образец бланка
ИВО
|
ЯОДЛ
|
АИЦПТ
|
УАРДБЖ
|
ОАЕФМРС
|
ИЛА
|
РУОТ
|
УАРГШ
|
УАККЖР
|
АИККРПС
|
АБЛ
|
ЕНОБ
|
ООСВЛ
|
ООАРБД
|
ОАИДМНЛ
|
АШР
|
АУКЛ
|
ОАЛМС
|
ААККЗС
|
ЕЕЪВДДМ
|
03В
|
ИАПЛ
|
БРЕОР
|
УАЬБДС
|
ЕЕДПМТР
|
УКБ
|
ААПЛ
|
ОТМШР
|
АИСЛПК
|
ОАЬТДРС
|
ИРМ
|
ОРЩБ
|
ОЕЛСВ
|
ЕУЗНКЦ
|
АААЛТПК
|
ОТМ
|
ОЕТЛ
|
ААШЛП
|
УАПРГП
|
ОАЕМЛСТ
|
АСД
|
ОЕРМ
|
ОЕСМТ
|
ОООЛТЗ
|
ААЬБДЕС
|
ОБЛ
|
ОКТС
|
АИЛДН
|
ЬОЕУЛМ
|
ААОСКБЛ
|