Автор: Н. Д. Творогов
Цель: Измерение уровня развития операционального и эмоционально-волевого компонентов коммуникативной компетентности.
Инструкция. Оцените максимально объективно свои способности и умения каждого из одногруппников, проявляемые в общении. При работе над опросником обсуждать вслух оценки не разрешается.
На бланке ответов номера качеств обозначены по горизонтали, а фамилии одногруппников и ваша зашифрованы цифрами по вертикали. Сначала поставьте себе оценку по каждому из указанных качеств и обведите свой номер кружком в таблице, затем оцените своих товарищей.
Оценки в соответствующих графах в 5-балльной системе, где 0 обозначает полное отсутствие характеристики, а 5 - максимальную ее выраженность. Десятичные дробные значения не допускаются. Если Вы не можете оценить данное умение или данного человека по каким-то причинам, то в соответствующих графах поставьте прочерки. Список группы прилагается.
Коммуникативные умения: 1. Умение начать разговор, найти общую тему. 2. Способность длительное время поддерживать разговор. 3. Понимание чувств и намерений другого человека. 4. Умение воздерживаться от категорических суждений при оценке других. 5. Умение выслушать собеседника. 6. Умение выйти из общения, не обижая других. 7. Приветливость. 8. Хорошие манеры в общении. 9. Тактичность. 10. Умение точно и ясно высказывать свои мысли. 11. Мимическая подвижность лица. 12. Соответствие жестов ситуации. 13. Соответствие мимики ситуации. 14. Умение одеваться в соответствии с ситуацией. 15. Соответствие интонации речи ее смыслу. 16. Умение при желании включиться в начатую другими работу.