Преподаватель иностранного языка в школе

С каждым годом все больше растут крепнут многосторонние связи почти со всеми странами мира. Доброжелательные отношения между людьми разных континентов способствуют все более активному обмену опытом и специалистами во всех областях искусства, науки и техники. Поэтому современному человеку необходимо знание иностранного языка.

В средней общеобразовательной школе закладывается основа практического владения учашимися иностранным языком, на которой они после окончания школы могут дальше осваивать иностранный язык. Учитель иностранного языка помогает овладеть учащимся основными видами речевой деятельности в пределах, определенной школьной программой: аудированием, говорением и чтением (письмо используется только как средство обучения).

Система обучения языку строится учителем в соответствии с общедидактическими принципами воспитывающего обучения: на научности,сознательности, активности, систематичности, доступности, посильности и наглядности.

В своей работе учитель использует помимо учебника другие дополнительные средства: грамзаписи речи на иностранном языке, лингафонный курс, выдержки из произведений зарубежной литературы, газетный материал. Все это способствует лучшему практическому овладению произношением и освоению иностранного языка.

В процессе обучения учащихся иностранному языку перед учителем всегда встает нелегкая задача преодоления влияния родного языка (интерференции) на изучаемый иностранный, учитывая особенности родного и иностранного языка, учитель должен организовать учебный процесс так, чтобы исключить возможность интерференции. Поэтому учителю необходимы не только глубокие знания родного и иностранного языка, но и совершенное владение методикой преподавания иностранного языка.

Для того, чтобы учащиеся наиболее полно усвоили программный курс иностранного языка, учитель должен "привить" интерес к чужому языку. Для этого учитель дает общую характеристику (географическое положение, политический строй) тех стран, язык которых изучается, знакомит учащихся с историей этих стран, с их культурой. Все это требует от учителя разносторонних знаний, творческой активности, большой работоспособности (см. общую характеристику учителя).

 


См. также

Описания профессий

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru