Возрастные особенности детей

Особенности эмоциональной, интеллектуальной, поведенческой сферы ребёнка - по возрастам.

 


Варианты развития детей (перед школой)
Психологическая готовность к школе, связанная с успешным началом обучения, определяет наиболее благоприятные варианты развития , требующие большей или меньшей коррекционной работы.
Волевая готовность к школьному обучению
Волевые особенности дошкольника могут иметь свою специфику.
Восприятие и память у младенцев
Младенцы первых двух месяцев жизни большую часть времени бодрствования занимаются рассматриванием окружающих предметов.
Врожденные формы психики и поведения
Без точного знания того, с чем ребенок рождается на свет, без глубокого понимания процессов его естественного развития по биогенетическим законам трудно воссоздать полную и достаточно сложную картину развития ребенка, строить на ее основе обучение и воспитание.
Двигательная активность ребенка
Моторика младенца с рождения имеет довольно сложную организацию. Она включает в себя множество механизмов, предназначенных для регуляции позы.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.
Личностная готовность к школьному обучению
Образ жизни школьника в качестве человека, занимающегося в общественном месте общественно значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как адекватный для него путь к взрослости - он отвечает сформировавшемуся в игре мотиву «стать взрослым и реально осуществлять его функции»
Нравственная готовность к школьному обучению
Нравственное формирование дошкольника тесно связано с изменением характера его взаимоотношений со взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств.
Особенности психики
Когда ребенок улыбается, выглядит это как проявление любви к вам, однако он не способен еще любить хотя бы потому, что пока не способен отличать одного человека от другого.
Первые дни ребенка
Новорожденный и даже еще не родившийся ребенок обладает психикой, и это важно понимать.
Первый час после рождения
В природе существуют первичная и непосредственная связь матери и ребенка.
Проблема периодизации психического развития в детском возрасте
Существующая сейчас система выделения периодов сложилась практическим путём.
Проблемы раннего детства
Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья.
Психологическая готовность к школьному обучению
Каковы должны быть итоги дошкольного развития ребенка?
Психологические особенности развития ребенка до и после рождения
Величина и характер эмоционального контакта между матерью и еще неродившимся ребенком является важным фактором влияния на возникающую психику.
Развитие речи у ребенка
Процесс развития речи у ребенка включает несколько этапов.
Темпы адаптации
Скорость адаптивных реакций у новорожденных чрезвычайно высока.
Уровень и специфические особенности мышления дошкольника
Сознание ребенка не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности.
Уровни саморегуляции шестилетних детей
Первый (высший) уровень. Ребенок принимает задание полностью, сохраняет все его компоненты до конца занятия, работает сосредоточенно, не отвлекаясь, примерно в одинаковом темпе на протяжении всего занятия. Работает в основном точно, если допускает ошибки, то при проверке замечает и устраняет их. Не спешит сдать работу, а еще раз проверяет написанное, делает все возможное, чтобы работа была выполнена не только правильно, но и аккуратно.
Характеристика пубертатного периода
Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период: физического, умственного, нравственного, социального.
Этапы развития речи ребенка
Подготовительный этап, этап возникновения, этап развития.
Этапы формирования игровой деятельности детей
По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, познавательная игра представляет собой предметно-игровую деятельность.

См. также

Детская психология

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru