Костюм как символ

Об ассоциации, как о методе искусства, обращенного к истории и к раскрытию чувств,

Козинцев пишет: "...чтобы представить себе их значение (царских регалий - корон) , нужно увидеть их как символы, а не как вещи. История народа, железо, огонь, кровь создавали зловещие ассоциации этих символов..." Символика костюма - его "душа".

В фильме "Конец Санкт-Петербурга" Пудовкина, в кадре на зрителя наплывом течет море котелков и цилиндров как символ гибели старого общества. Есть вещи , с которыми у нас ассоциируются определенные понятия и события. Так, кожанка - неизменный спутник первых дней революции; синяя блуза - рабочих и работниц 30-х годов; полотняная толстовка - непременная форма служащих этого времени.

Габардиновое пальто и синий прорезиненный плащ на клетчатой подкладке стали уже исторической принадлежностью и символом москвича 50-х годов, тогда как в 60-х годах летней униформой стала пресловутая "болонья" - символ химизации нашей одежды. Вся история костюма - это история символов.

 


См. также

Психология творчества

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru