Профориентационная игра "Обогащение профессии"

Цель: расширить знания о мире профессий; побудить участников профориентационного тренинга к осознанному выбору профессии, основанному в том числе на глубоком анализе собственного потенциала.

Ведущий перед началом тренинга готовит достаточное количество небольших карточек (из расчета три карточки на одного участника). На каждой карточке слева рисуется (маркером или жирным фломастером) буква. Лучше использовать достаточно популярные буквы: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я. В принципе, какие-то буквы можно задействовать чаще на карточках – если с них начинаются какие-то известные, популярные профессии. Например: Популярные профессии

Сама игра начинается с того, что каждый участник получает по три карточки. На каждой ему надо написать одну профессию – чтобы ее название начиналось с указанной буквы. Если участник может придумать несколько профессий на одну букву, то пусть он напишет ту, которая ему больше нравится. Если ни одна профессия не приходит ему на ум, то может попросить помощь у соседей или даже у всей группы.

После этого ведущий собирает все карточки и складывает их в коробку надписями вниз.

С участниками проводится небольшая беседа. Здесь следует объяснить им, что со временем любая профессия меняется. Взять, например, врача. Ещё лет сто назад или двести медицина была совсем другой. Врачи, чтобы снизить давление или вывести яды из организма, занимались кровопусканием. Или, скажем, профессия шахтера. Раньше рубили уголь ручным инструментом, а наверх его доставляли с помощью лошадей.

Почему профессии постепенно меняются? Потому что развиваются технологии, потому что сами профессионалы меняют свою профессию, совершенствуют те или иные операции. Это называется обогащение профессии. Каждый из нас может поучаствовать в этом...

Все участники по очереди вытаскивает из коробки, не глядя, карточку со случайной профессией. Каждый зачитывает то, что ему выпало. Далее у всех есть несколько минут на размышление. Нужно ответить на вопрос: «Как я могу обогатить данную профессию? Какой личный вклад внести в её развитие?» Время можно засечь с помощью песочных часов, которые ставятся на виду у всех.

Когда время выйдет, каждый озвучивает свою позицию. Если тот или иной участник не знает, что ему сказать, путается в ответе, ведущий или другие участники тренинга могут ему помогать, задавая наводящие вопросы или подсказывая.

Когда все выступят, ведущий раздает оставшиеся карточки (по две на каждого). Теперь задача участников – сначала подумать, а потом решить, кто же из других участников мог бы внести наибольший вклад в развитие той или иной профессии. Этим людям надо и отдать эти две карточки. Можно обе карточки отдать одному человеку, можно разным людям. Себе оставлять карточки нельзя.

В итоге участники тренинга получают своеобразную обратную связь от других. При этом кто-то из участников может получить много карточек, а кто-то ни одной. Ведущему надо корректно объяснить эту ситуацию, никого не обижая.

 


См. также

Профориентационные игры

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru