Окружающий мир |
Название | Краткое содержание занятий | Возраст | Оценка |
География | |||
Карта континентов | Нанесите контуры континентов на плотную бумагу.Раскрасьте каждый континент в свой цвет.Показывайте карту ребенку. | 2 года | 6 |
Карта России | Нанесите очертание России на плотную бумагу и отметьте на ней город в котором вы живете.Покажите его ребенку на карте.Нанесите город Москву,расскажите кто там живет.Например: "Дядя Путин,он президент." Отражайте города на карте,в которых ребенок был,в которых живут близкие ему люди.Показывайте их. | 2 г. 2 мес. | 5 |
Карта океанов | Нанесите океаны на плотную бумагу.Занимайтесь по ней с ребенком. | 2 г. 4 мес. | 3 |
Политическая карта мира | Повесьте большую карту в комнате ребенка.Постарайтесь обращать внимание ребенка на нее. | 2 г. 6 мес. | 6 |
Моря России | Нанесите очертание России и моря на плотную бумагу. | 2 г. 6 мес. | 2 |
Карта животных | Сделайте карту мира,обозначив на ней континенты и океаны.
Размер 1 метр 20 см. на 70 см. Сделайте карточки животных ,нарисовав их на
тонком листе, вырежьте.
1 занятие. Вопрос к ребенку: "Где находится континент Африка?" Предварительно
нанесите на континенты 2 природные зоны:пустыни и леса. Пустыни-коричневым,
леса-зеленым цветом. Объясните ребенку эти понятия.
Наклеивайте животных с ребенком, пусть он это делает сам. Желательно чтоб
малыш уже умел клеить. Лучше использовать клеящий карандаш.
Лучше использовать животных,которые знакомы ребенку.
Например:
Приклеивать на континент Африка животных: верблюд крокодил слон змея и т.д. Точно так же работайте с другими континентами: Евразия, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. |
2 г. 4 мес. | 5 |
Карта вашей квартиры | Добейтесь, чтобы ребенок хорошо ориентировался в вашей
квартире. Например, задавая такие вопросы: "Где находится холодильник?"
"Где находится диван?" и т.д. Потом можно сделать карту.Обозначить на ней каждую комнату и мебель в ней. Водите ребенка по комнатам и рассматривайте карту. |
2 года | 5 |
География в стихах | Андрей Усачев. Материки
На свете Много Островов, Так много, Что не счесть... А вот больших Материков Мы насчитаем шесть: Африка, Америка (Северная и Южная) , Австралия, Евразия, Антарктида (Вьюжная). Андрей Усачев. Четыре океана
Андрей Усачев.
Земля
|
3 года | 1 |
Как сделать вулкан | Сделать из твердого картона конус, а в его вершине отверстие. Внутрь поместить пустую пластмассовую бутылку и туда положить немного сухой красной краски в виде порошка и соды. Чтобы получить извержение вулкана добавить в отверстие (очень осторожно) уксус. | 5 лет | 4 |
Водоворот воды на практике | Можно показать возникновение дождя в ванной. Когда принимаешь ванну пар поднимается вверх,а попадая на холодную поверхность (окно или зеркало), превращается в воду. | 5 лет | 4 |
Зоология | |||
Насекомые | Наблюдать за ними. | 3 года | 6 |
Муравьиный дом | В банку положить почву, корм(крошки хлеба, сладкая вода), черная бумага или картон, кусок дерева или ветка, муравьи. Обернуть банку бумагой, когда надо посмотреть, убрать. | 4 года | 6 |
Бабочкин дом | Банка емкостью 3-4 литра, корм (листья, плодовая мякоть, подслащенная вода), бабочка. В крышке сделать дырочки для воздуха. | 4 года | 4 |
Дом для божьей коровки | Банка (закрыть ее прозрачной пленкой), корм (засыхающие листья на которых есть тля) и несколько капель воды для питья, божья коровка. Посмотреть как она" изображает мертвеца", когда ее перевернуть. | 4 года | 6 |
Дом для паука | Коробка из-под молока, прозрачная липкая лента, корм(мухи, хлебные крошки, капельки воды для питья), паук. Вырезать окошко в молочной коробке, заклеить липкой лентой. | 4 года | 4 |
Дом для мухи | Стеклянный стакан, корм (крошки, капли воды для питья), муха.Перевернуть стакан вверх дном. Закрыть стаканом муху и корм. | 4 года | 5 |
Растения | |||
Стихи о растениях | Е. Серова
Лужайка Ландыш
И этот звон услышит луг,
Фиалка
В траве она хоронится,
Одуванчик
Ромашка
Такие веселые
Колокольчик
Лютик
Василек
|
5 лет | 2 |
Изучение растений на природе | Гуляя с Ребенком, обращать внимание на растения, деревья, рассказывать о них. | 3 года | 7 |
Гербарий | Приклеивать листья, цветы подписав их, в тетрадь или на бумагу, можно затем повесить на стену. | 5 лет | 4 |
Вырастим траву | Намочить губку. Покатать ее по семенам травы. Положить на блюдце. Через несколько дней губка покроется травой. | 3 года | 3 |
Выращивание отростков | Верхушку растения, опустить в воду и ждать когда будут корни. | 3 года | 2 |
Растениям нужна вода | Поставить в банку с водой белый цветок и добавить туда красную краску, через какое то время цветок станет розовым. Обратить внимание Ребенка, что растения пьет воду и без воды погибнет. Вода движется по стеблю к листьям. | 4 года | 6 |
Растениям нужен свет | Намочить две губки и посыпать семенами травы, когда пойдут ростки, накрыть одну из них блюдцем, а потом показать, что трава погибла. Объяснить поче му: из - за отсутствия света. | 5 лет | 5 |
Голова из кресс-салата | Положить в половинку яичной скорлупы влажную ватку, на нее положить семена горчицы и кресс-салата, проростки семян станут волосами. Надо еще дорисовать лицо на скорлупе. Тоже самое можно сделать с картофелем. Взять хорошую картошку и срезать верхушку, чтоб она могла стоять, с другой стороны тоже срезать и вырезать немного мякоти. Положить в отверстие мокрую ватку, насыпать семена травы (когда семена взойдут это будут волосы). А потом поставить картошку в блюдце с водой. Из кнопок можно сделать глазки. | 4 года | 4 |
Выращиваем овощи | Посеить весной морковь, свеклу или репу. Через неделю после появления всходов, а затем раз в неделю осторожно вынимать их по одному из почвы и зарисовывать. Можно сделать альбом из этих рисунков и по ним проследить развитие корнеплодов у этих растений. | 5 лет | 4 |
Астрономия | |||
Как движутся галактики |
Взять воздушный шарик и нанести темным фломастером множество галактик, используя вот такой значок:
Шарик - это Вселенная. Надувая шарик перед зеркалом, можно увидеть как удаляются галактики друг от друга, все больше и больше. Так, по мнению ученых, движутся галактики во Вселенной. Объяснить, что галактиками называют скопления звезд (рассказать, что все, что существует есть Вселенная, и Земля, и планеты, и облака газа). |
5 лет | 5 |
Смотрим на небо | Выбрать ясный вечер для наблюдений. Можно увидеть сотню звезд и луну. С помощью бинокля видно, что поверхность Луны покрыта кратерами. Наблюдения можно занести в блокнот. | 5 лет | 10 |
Делаем солнечные часы | Выбрав солнечный день, выйдя на улицу, воткнуть карандаш в пластилиновый шарик и установить его на лист картона. Отметить то место, куда падает тень от карандаша, и записать время рядом с отметкой. Делать такие отметки каждый час до захода Солнца. Объяснить, что Земля вращается вокруг Солнце (полный оборот за 24 часа) и поэтому возможны такие часы. | 5 лет | 6 |
Делаем лунный календарь | Каждый вечер в течение месяца зарисовывать, как выглядит Луна. Объяснить, что эти изменения называются фазами Луны и видим мы Луну, потому, что она отражает солнечный свет и на самом деле ее форма не меняется, а она вращается вокруг Земли и по разному освещается. | 5 лет | 4 |
Сделать кратер | Наполнить мукой чашку, и стоя бросить туда шарик пластилина, вынув его (осторожно) получаем кратер. Объяснить, что когда астероид сталкивается с планетой, то появляется на поверхности планеты кратер. Когда астероид сталкивается с Землей - он называется метеоритом. | 5 лет | 3 |
Наша солнечная система. Планетарий | Сделать планеты нашей солнечной системы из пластилина. Накрыть стол бумагой и поставить Солнце на угол стола, а затем разместить за ним в соответствующем порядке, другие планеты. Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. Юпитер самая большая планета в нашей солнечной системе, а Плутон самая маленькая. | 5 лет | 7 |
Разное | |||
Изучаем цвета | Приготовьте одинаковые по форме предметы двух разных (но обязательно контрасных) цветов,
например 5 желтых и 5 синих кубиков. Называйте малышу цвета и предложите вместе построить две
башенки- синию и желтую. Делайте это в такой последовательности:
1. Один - два раза от и до покажите ему, как это нужно делать. Приговаривайте: " Это синий кубик, кладем его к синим. А это желтый кубик, кладем его к желтым... Посмотри, какие красивые башенки у нас получились- синяя и желтая! " . Важно не создавать путаницы: расчистите стол или участок пола, где вы занимаетесь, от посторонних предметов. Говорите простыми и четкими предложениями. 2. Постройте башенки не до конца. Пусть малыш закончит их сам, доложив оставшиеся 1- 2 кубика в каждую. Выдавайте ребенку по одному кубику, а остальные уберите. Не нервничайте, если малыш поначалу будет ставить их куда попало, не соотносясь с цветом, хотя до этого с энтузиазмом внимал вашим объяснениям. Рано или поздно он непременно усвоит принцип. 3. Считайте этот этап завершенным, когда малыш сможет без ошибок от начала до конца построить башенки сам. А дальше постепенно вводите новые цвета, начиная с четырех основных: красного, синего, желтого и зеленого. |
1 год | 8 |
Крахмал в хлебе | Скатать кусочек хлеба в шарик и пипеткой нанести каплю раствора йода. Хлебный шарик посинеет и это доказывает, что там есть крахмал. Объяснить это Ребенку. | 5 лет | 3 |
Сделать краску | Можно сделать краску вместе с Ребенком и что то покрасить. Красную - из ежевики или свеклы, желтую - из луковой шелухи. Положить то чем будите красить в старый носовой платок и опустить в кастрюлю с водой, туда добавить чайную ложку соли. Кипятить пока не выйдет краска. Опустив после этого белую вещь в кастрюлю и оставив на час вы ее покрасите. | 5 лет | 7 |