Хорошие манеры

Хорошие манеры - Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми ,употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.ости.

Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность.Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том ,что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.

Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми ,употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.

В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим ,в пренебрежении к чужим интересам и запросам ,в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражении ,в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ.

Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям ,безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим ,формы обращения к старшим ,формы обращения и приветствия ,правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма.

Обязательным условием общения является деликатность.Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать ,что вы впервые видите что-то, слушаете , пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.

 


Беседа за столом
За столом считается невежливым говорить о стоимости блюд, шептать на ухо соседу и многое другое.
Буфет
Посуда, серебро, хрусталь, фарфор.
Визитные карточки
Визитная карточка широко используется в деловых отношениях и протокольной дипломатической практике.
Гардероб
Презирать моду так же неумно, как и слишком рьяно ей следовать.
Деловое письмо
Деловое письмо должно быть кратким, точным и по существу.
Жесты и движения
Манера держаться – это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.
Как вести себя за столом
Некоторые правила поведения за столом.
Культура еды
Первые блюда могут подавать либо в глубокой тарелке, либо в специальной бульонной чашке.
Одежда делового человека
Костюм – визитная карточка делового человека.
Одежда и внешний вид
"Принимают по одежке", одежда - главное условие того, насколько хорошее сложиться у человека мнение о вас.
Поведение в самолете и поезде
Пассажиры, знакомые с нормами этикета, в купе попоек не устраивают, косметических масок не делают, ногти не чистят.
Поведение в театре
Ведущее правило поведения в театре - соблюдение тишины.
Поведение на улице
Воспитанного человека на улице узнаешь по размеренной походке, умению держаться скромно, но с достоинством.
Порядок подачи вин
Вина к столу подаются или охлажденными или подогретыми или просто холодными. Охлажденными подают шампанское , подогретыми- бургонское или лафиты. Остальные вина подаются просто холодными.
Правила ношения костюма
Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время.
Правила разговора
Тон разговора должен быть плавным и естественным,но никак не педантичным и игривым.
Представление в обществе
У каждого народа свои правила встреч и расставаний.
Разговор по телефону
Правила при беседе по телефону.
Рыцарское служение даме
Нельзя оскорблять женщину.
Сервировка стола
При сервировке стола следует иметь в виду ,что не принято класть более трех вилок или трех ножей (каждому виду блюд должен соответствовать свой прибор) так как все приборы все равно не будут использоваться одновременно.
Структура делового письма
Само письмо начинается с точного повторения в левом верхнем углу адреса, написанного на конверте.
Телефонные переговоры
Звонок по телефону - это не так просто: пусть собеседник вас не видит и не может оценить вашу внешность и манеры поведения, но тем сильнее он будет обращать внимание на ваш голос, на малейшие интонации.
Факсы
Факсы постепенно уходят в небытие, но кое-где их ещё продолжают использовать.
Цвета в одежде
Значение цветов, их сочетание между собой.
Этика бизнеса и деловых отношений
Основы экономической этики были заложены ещё Аристотелем.
Этикет общения за столом
Обычно перед входом в зал посетители осматривают себя в зеркало.
Этикет, соблюдаемый в письмах
Этикет в письмах по существу это все те же формальности, превратившиеся в обычаи.

См. также

Этика и этикет Этикет Психологический словарь

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru