Личностные опросники, направленные на изучение особенностей самоотношения испытуемого. Тесты на самоуверенность, самооценку, зависимость-независимость.
Эта методика предназначается для определения самооценки ребёнка-дошкольника. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребёнка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности.
Опросник предназначен для выявления уровня солидности. Солидность - валовая характеристика личности человека. Само слово происходит от латинского solidus (плотный, массивный, истинный, полный, цельный, твердый). Это нашло отражение в данном тесте, гд
Данная методика используется для изучения представлений о себе. Разработана В. Стефансоном и опубликован в 1958 г. Достоинством методики является то, что при работе с ней испытуемый проявляет свою индивидуальность, реальное «я», а не «соответствие - несоответствие» статистическим нормам и результатам других людей.
Тест предназначен для самотестирования. Диагностирует наличие или отсутствие синдрома саморазрушения, то есть склонности к саморазрушению, самоагрессии, самотравматизму.
Исследует иерархическую модель структуры самоотношения. Интегральное чувство "за" или "против" собственного "Я" испытуемого; самоуважение; аутосимпатия; ожидание положительного отношения от других; самоинтерес и другие.