Избирательная технология "Вилка социологического опроса"

Тем же самым «черным PR» посчитала действия телерадиокомпании «Дальневосточная», пользующейся «полным одобрением администрации края», группа из кандидатов в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края. Основанием для протеста, направленного в ту же самую краевую избирательную комиссию, послужила появившаяся на канале ДВТРК программа «Календарь», посвященная выборам. Эта программа, где приводятся результаты опросов «случайных» людей, на основе которых формируются «рейтинги» кандидатов, по мнению кандидатов, выражает предвзятое отношение к одним претендентам и служит продвижению тех, кто «угоден краевой власти». Усугубляет ситуацию то, что в программе не называются принципы отбора людей и мнений, критерии составления рейтингов. Краевая избирательная комиссия согласилась с мнением своей рабочей группы по СМИ, включающей представителей краевой администрации и той же ДВТРК, которая не сочла, что данная программа относится к разряду нарушений, и потому не удовлетворила жалобу, а лишь посоветовала авторам привести данные о методиках исследования и объеме выборки. Такое решение комиссии не устроило кандидатов, и они посчитали необходимым также обжаловать его в судебном порядке.

Эта технология рассчитана на колеблющихся избирателей. Обнародование ложных рейтингов может создавать психологический эффект массового внушения - оставшиеся в меньшинстве (или неопределившиеся) избиратели при массированном тиражировании рейтингов попадают под воздействие верхних строчек рейтинга и меняют свои убеждения.

 


 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru