Избирательная технология "Концерты"

В этом смысле очень характерны выборы в Государственную Думу 1993 года. «Выбор России» регулярно крутил по телевизору концерты для молодежи. «Гражданский союз» закончил кампанию грандиозным концертом, в котором участвовали самые популярные артисты - от И. Кобзона до А. Розенбаума. Кампанию РДДР (Движения Демреформ) вообще вел О. Газманов. Никакого ощутимого результата в виде голосов избирателей это не принесло.

У проведения зрелищных акций есть достаточно много сторонников среди агентств, занимающихся выборами. Причина тут проста: дорогостоящие концертные программы являются одним из лучших способов освоения средств заказчика. Эти специалисты в обоснование своей точки зрения обычно приводят успешные концертные акции 1996 г. («Голосуй или проиграешь!» в поддержку Б. Ельцина) и 1999 г. («Ты прав!» в поддержку СПС). На наш взгляд, оба этих примера недостаточно убедительны. Кампания Б. Ельцина - вообще особый случай; в ней, как говорится, любое лыко шло в строку. Что касается кампании СПС 1999 г., не очевидно, что сколь-либо значительную часть избирателей удалось сагитировать непосредственно на концертных акциях или благодаря им. Скорее они дали косвенную отдачу в виде долгоиграющего информационного повода для СМИ и демонстрации силы партии.

Кстати, это общее правило: главная отдача от зрелищных мероприятий бывает постольку, поскольку они обеспечивают информационный повод (хотя и весьма дорогостоящий). В этом смысле сорванный властями концерт в поддержку партии может оказаться значительно полезнее, чем концерт проведенный.

 


 


Рейтинг@Mail.ru    RSS RSS    azps@azps.ru